Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Уважаемые учащиеся! Просим ответить на вопрос анкеты: В случае ссоры или конфликта, к кому вы обратитесь в первую очередь?
Всего 79 человек

Устав школы

Дата: 19 февраля 2016 в 12:16

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 8 г. Гродно»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Гродно» (далее – учреждение образования), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 09.11.2011 за № 590900186, на основании решения Гродненского городского исполнительного комитета от 07.12.2009 №718.

2. Учредителем общеобразовательной средней школа № 8 г. Гродно является Гродненский городской исполнительный комитет (решение Гродненского отдела народного образования от 02.09.1944 № 6).

3.  В соответствии с решением Гродненского городского исполнительного комитета от 28.10.2011 № 562 государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Гродно» переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Гродно».

4. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретами, Указами Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (далее – Положение об учреждении общего среднего образования), иными актами законодательства, нормативными актами, издаваемыми в соответствии с их компетенцией органами образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, а также настоящим Уставом.

5. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Учреждение образования имеет круглую печать с изображением Герба Республики Беларусь, штампы и фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами, вывески установленного образца.

7. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид учреждения образования – средняя школа.

8. Вид учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности условий, определяемых пунктом 2 статьи 24 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

9. Учреждение образования обеспечивает получение общего среднего образования.

10. Наименование учреждения образования:

на белорусском языке: полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 8 г. Гродна»;

сокращенное наименование: СШ № 8 г. Гродна;

на русском языке: полное наименование: государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Гродно»;

сокращенное наименование: СШ № 8 г. Гродно.

11. Место нахождения (юридический адрес) учреждения образования: 230025, город Гродно, улица Василька, 23.

Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

12.Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от занятия разрешенными видами коммерческой  деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник имущества.

13. Учреждение образования подчиняется отделу образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно (далее – отдел), отделу образования, спорта и туризма Гродненского городского исполнительного комитета, управлению образования Гродненского областного исполнительного комитета, Министерству образования Республики Беларусь.

14. В учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

15. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

16. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

17. Внесение дополнений и изменений в Устав осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

18. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции.

19. Основная цель учреждения образования - реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, высокоморальной, всесторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях.

20. Предметом деятельности учреждения образования является осуществление в соответствии с законодательством Республики Беларусь оказание услуг в сфере общего среднего образования, в том числе организация и проведение образовательной и методической работы.

Учреждение образования реализует следующие виды деятельности:

80102

Общее начальное образование (первая ступень общего  среднего образования);

80210

Общее среднее образование.

Квалификация видов деятельности приводится согласно общегосударственному классификатору «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006, утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются учреждением образования после получения соответствующего разрешения (лицензии), в установленном законодательством порядке.

21. Для выполнения цели деятельности учреждение образования реализует следующие задачи:

21.1. обеспечение получения учащимися качественного образования;

21.2. создание каждому учащемуся равных возможностей и условий для развития своих способностей и склонностей, реализации творческой инициативы и потенциала;

21.3. формирование и развитие личности учащихся, их научного мировоззрение, навыков овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами;

21.4. формирование у учащихся культуру отношений, высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

21.5. осуществление подготовки учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

21.6. создание условий для нравственно-психологической и социальной адаптации учащихся, способствование максимальной социализации и востребованности личности каждого учащегося;

21.7. приобщение учащихся к мировым культурным ценностям, ценностям и культурно-историческому наследию белорусского народа;

21.8. формирование у учащихся уважения к людям разных национальностей;

21.9. формирование эстетической и экологической культуры;

21.10. проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

21.11. утверждение, развитие и приумножение духовных традиций классического образования и искусства, традиций и неповторимой культуры учреждения образования.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

22. Учреждение образования имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи и иные.

23. Правовой статус и функции структурных подразделений учреждения образования определяются соответствующими положениями, утвержденными в установленном порядке.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

24. Образовательный процесс в учреждении образования организуется на основе:

24.1. принципов государственной политики в сфере образования;

24.2. образовательных стандартов;

24.3. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

24.4. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

24.5. культурных традиций и ценностей белорусского и польского народов, достижений мировой культуры;

24.6. современных образовательных и информационных технологий.

25. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии c требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ (учебные планы и учебные программы) и других нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность учреждений общего среднего образования.

26. Основные требования к организации образовательного процесса:

26.1. обеспечение качества образования;

26.2. компетентностный подход;

26.3. охрана здоровья учащихся;

26.4. соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации учащихся;

26.5. соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

26.6. создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

26.7. создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

26.8. обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказания им психологической помощи;

26.9. педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений.

27. Обучение и воспитание в учреждении образования осуществляется на русском языке. Учащиеся в обязательном порядке изучают государственные языки (русский и белорусский) и один из иностранных языков.

28. От изучения белорусского и (или) русского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

29. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем учреждения образования с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.

30. Учреждение образования реализует образовательные программы общего среднего образования (образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования), программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

31. Учреждение образования функционирует в составе I-XI классов, в которых осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования: I ступень – I–IV классы, II ступень –V-IX классы, III ступень – X-XI классы.

I ступень общего среднего образования обеспечивает получение общего начального образования и является обязательной для продолжения обучения на II ступени общего среднего образования.

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование. Получение общего базового образования дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование. Получение общего среднего образования дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

33. Срок получения общего базового образования составляет девять лет; общего среднего образования – одиннадцать лет.

Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени — четыре года;

на II ступени — пять лет;

на III ступени — два года.

34. Форма получения образования – дневная очная.

35. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.

36. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.

37. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

38. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.

На III ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

При соблюдении комплекса условий, определяемых Министерством образования Республики Беларусь, учредителем Учреждения образования может быть принято решение об открытии X профильных классов (профильных групп).

39. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам, при этом обязательно в первую смену для учащихся I, II, V, IX-XI классов.

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

40. В учреждении образования допускается обучение учащихся по индивидуальным учебным планам.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора Учреждении образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.

41. Наполняемость классов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

42. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.

43. В учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I ступени общего среднего образования, Положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

44. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

45. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

46. Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Зачисление в X класс, в котором все учебные предметы изучаются на базовом уровне, осуществляется в соответствии с пунктом 94 Положения об учреждении общего среднего образования.

47. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования местного на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

48. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 (далее – Правила проведения аттестации).

Аттестация учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах, допускается сочетание указанных форм.

Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения на основании заявления их законных представителей и (или) по решению педагогического совета учреждения образования.

Выпускникам учреждения образования, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования - аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

49. Учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательных программ, выдается справка об обучении, не являющаяся документом об образовании.

50. Учреждение образования может предоставлять в соответствии с законодательством услуги в сфере образования на платной основе.

51. Условием договора о платных услугах в сфере образования являются:

51.1. предмет договора;

51.2. срок обучения;

51.3. стоимость обучения, порядок ее изменения;

51.4. порядок расчетов за обучение;

51.5. ответственность сторон.

52. Воспитание учащихся осуществляется в процессе обучения, внеурочной и внешкольной деятельности.

53. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

54. Основными составляющими воспитания являются:

54.1. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у учащегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

54.2. идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

54.3. нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

54.4. эстетическое воспитание, направленное на формирование у учащегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

54.5. воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у учащегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

54.6. воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у учащегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершен­ствование;

54.7. гендерное воспитание, направленное на формирование у учащегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

54.8. семейное воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

54.9. трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание учащегося труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

54.10. экологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к природе;

54.11. воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у учащегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

54.12. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

55. Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя.

56. В учреждении образования в целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка учащимся и оказание им психологической помощи.

Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой учреждения образования, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

57. Режим работы учреждения образования принимается педагогическим советом и утверждается директором. Ежедневное количество и продолжительность учебных занятий, перемен определяется расписанием уроков, которое утверждается директором и устанавливается в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения. Расписание учебных занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для организации питания и активного отдыха.

58. В учреждении образования используются дневники единого образца, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

59. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

60. Учащимися являются лица, зачисленные в учреждение образования в установленном порядке для обучения и воспитания.

61. Учащиеся имеют право на:

61.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

61.2. получение бесплатного общего базового, общего среднего образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

61.2. получение платных услуг в сфере образования;

61.4. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

61.5. перевод в другое учреждение образования;

61.6. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

61.7. пользование учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

61.8. каникулы;

61.9. бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

61.10. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

61.11. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

61.12. участие в управлении учреждением образования;

61.13. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности в соответствии со своими возможностями;

61.14. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

61.15. правовую и социальную защищенность в соответствии с действующим законодательством;

61.16. помощь учителей в овладении знаниями, подготовке к жизни и практической деятельности;

61.17. на открытую оценку своих знаний, учебной и общественной деятельности;

61.18. своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

61.19. получение питания в учреждении образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

61.20. профессиональную подготовку на III ступени обучения;

61.21. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.

62. Учащиеся обязаны:

62.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

62.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

62.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

62.4. бережно относиться к имуществу учреждения образования; заботиться об эстетическом облике учреждения образования;

62.5. высоко нести честь учащегося учреждения образования, стремиться повышать ее престиж, сохранять и умножать сложившиеся в ней традиции;

62.6. повышать свой образовательный уровень на уроках и факультативных занятиях;

62.7. регулярно посещать учебные занятия; представлять классному руководителю сведения о причинах пропусков учебных занятий;

62.8. участвовать в общественно-полезном труде,

62.9. постоянно работать над саморазвитием и самообразованием, повышать свой культурный уровень;

62.10. уважать честь и достоинства других людей, уважать их взгляды и убеждения; с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

62.11. достойно вести себя в учреждении образования и за ее пределами, заботиться о красоте своей речи; проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие и человечность;

62.12.  поддерживать общественный порядок, соблюдать требования законов и правила общежития; исключить пользование личными средствами связи во время учебных занятий и мероприятий;

62.13. знать и выполнять правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде и другие правила безопасности жизнедеятельности;

62.14. строго соблюдать правила техники безопасности и требовать их выполнения от других;

62.15. не допускать причинения вреда здоровью других лиц;

62.16. носить в учебное время одежду делового стиля;

62.17. подчиняться решениям Совета учреждения образования, приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических работников и других работников учреждении образования, органам ученического самоуправления.

63. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

63.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

63.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

63.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

63.4. оскорбления участников образовательного процесса;

63.5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

63.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения образования;

63.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

63.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории учреждения образования, либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

63.9. курения (употребления) табачных изделий в здании и на иной территории учреждения образования;

63.10. иных противоправных действий (бездействия).

64. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

65. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

66. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия: индивидуальная беседа с учащимся о допущенных проступках; беседа с законными представителями о допущенных учащимся проступках; рассмотрение проступка на совете учреждения образования по профилактике правонарушений и безнадзорности; рассмотрение проступка на комиссии по делам несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству.

67. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.

68. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

68.1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

68.2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

69. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

69.1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

69.2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

70. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

71. Дисциплина в учреждении образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся.

72. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к учащимся не допускается.

73. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).

74. Педагогические работники имеют право на:

74.1. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

74.2. защиту профессиональной чести и достоинства;

74.3. установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

74.4. получение гарантированного государством уровня заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией и педагогической нагрузкой;

74.5. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

74.6. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

74.7. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

74.8. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

74.9. участие в конкурсах профессионального мастерства;

74.10. участие в управлении учреждением образования через педагогический совет, органы самоуправления учреждения образования;

74.11. моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

74.12. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

74.13. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

74.14. апробацию педагогических инноваций;

74.15. проведение в установленном порядке исследовательской работы по введению и использованию прогрессивных технологий и методов, программ, учебников, учебных пособий, иных средств обучения;

74.16. аттестацию в соответствии с установленным порядком, повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством, на обобщение передового педагогического опыта;

74.17. уважительное и вежливое отношение со стороны администрации, учащихся, их законных представителей и других работников учреждения образования;

74.18. защиту от неоправданного вмешательства законных представителей несовершеннолетних учащихся в профессиональную деятельность, иную защиту трудовых прав;

74.19. квалифицированную помощь со стороны директора, заместителей директора учреждения образования, руководителей методических структур;

74.20. вызов периодически или в случае необходимости законных представителей несовершеннолетних учащихся учреждения образования для психолого-педагогического и учебного консультирования;

74.21. требование от законных представителей несовершеннолетних учащихся содействия и участия в образовательном процессе;

74.22. посещение своих учащихся на дому (по предварительной договоренности с законными представителями учащегося);

74.23. защиту и представление прав и интересов учащихся перед государственными органами, администрацией и органами самоуправления учреждения образования.

75. Педагогические работники обязаны:

75.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

75.2. в совершенстве владеть русским языком и осуществлять обучение и воспитание на данном языке;

75.3. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

75.4. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

75.5. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

75.6. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

75.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

75.8. осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом и иными локальными нормативными документами, выполнять условия трудового договора (контракта), приказы (распоряжения) администрации, решения, принятые органами самоуправления учреждения образования, не противоречащие законодательству;

75.9. добросовестно трудиться, соблюдать трудовую дисциплину;

75.10. стремиться к достижению цели и выполнению задач учреждения образования;

75.11. качественно и в полном объеме выполнять учебный план, требования образовательных стандартов и учебным программ, обеспечивать должный уровень образования учащихся, развивать их познавательные интересы и способности;

75.12. формировать научное мировоззрение, гуманистические, высоконравственные, гражданские идеалы учащихся;

75.13. социализировать учащихся, помогать их самоутверждению, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ, формировать у них навыки ориентации в современных процессах и социально-экономических условиях;

75.14. сотрудничать с участниками педагогического процесса и иными работниками учреждения образования;

75.15. вести педагогическую работу с законными представителями несовершеннолетних учащихся, пропагандировать педагогические знания и убеждения;

75.16. проявлять профессиональный интерес к предметам увлечений своих учащихся;

75.17. предупреждать антиобщественные проявления учащихся;

75.18. соблюдать деловой стиль одежды во время образовательного процесса;

75.19. выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса, нести за это ответственность;

75.20. соблюдать установленный порядок оформления и хранения документов, хранения учебных пособий и материальных ценностей, бережно относиться к имуществу учреждения образования, принимать меры по предотвращению ущерба;

75.21. поддерживать своё рабочее место, оборудование и т.п. в исправном состоянии, порядке и чистоте;

75.22. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию, принимать участие в организационно-педагогических и учебно-методических мероприятиях;

75.23. совершенствовать свой интеллектуальный и культурный уровень, участвовать в жизнедеятельности учреждения образования уважать, поддерживать и развивать культурные традиции учреждения образования;

75.24. уважать и защищать честь и достоинство учреждения образования, своих коллег, иных работников учреждения образования, учащихся и их законных представителей;

75.25. поддерживать педагогически обусловленный интеллектуально-творческий стиль профессиональных отношений;

75.26. выполнять иные обязанности, вытекающие из требований законодательства, нормативно-правовых актов, локальных нормативных правовых актов учреждения образования, трудового договора (контракта).

76. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

77. Условием работы в учреждении образования для педагогов является педагогический профессионализм, культурный должный уровень личности, признание его цели и задач.

78. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

79. Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

80. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

80.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

80.2. участие в управлении учреждением образования через органы самоуправления;

80.3. защиту прав и законных интересов учащихся;

80.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

80.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

80.6. обращение в Совет учреждения образования, в педагогический совет, к любому педагогическому работнику с вопросом, связанным с образованием детей,

80.7. получение психолого-педагогической помощи;

80.8. требование создания необходимых санитарно-гигиенических, материально - технических и морально-психологических условий для получения детьми полноценного образования;

80.9. в случае несогласия с педагогом обращаться в Совет учреждения образования, в педагогический совет, к администрации с целью разрешения конфликта.

81. Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются настоящим Уставом, иными актами законодательства и локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

82. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

82.1. обеспечивать условия для получения образования и развития ребенка;

82.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

82.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

82.4. сотрудничать с учреждением образования по вопросам образования ребенка;

82.5. нести ответственность за воспитание своего ребенка перед учреждением образования;

82.6. прививать детям потребность в трудовом, физическом, эстетическом развитии и нравственном совершенствовании; воспитывать в детях гуманистические идеалы, доброту, ум и волевые качества, развивать высокие культурно-эстетические потребности и художественный вкус;

82.7. постоянно заботиться о физическом и психическом здоровье детей, прививать им санитарно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни;

82.8. уважительно относиться к учреждению образования, другим участником образовательного процесса, заботиться о поддержании их авторитета;

82.9. нести материальную ответственность за причинение ущерба, нанесенного учреждению образования их детьми;

82.10. контролировать текущую и итоговую успеваемость ребенка, выполнение им домашних заданий;

82.11. обеспечивать ребенка полноценным питанием, одеждой и обувью, необходимыми учебными принадлежностями, условиями для самоподготовки;

82.12. выделять средства для горячего питания и культурно-эстетического развития ребенка, заботиться о его здоровье;

82.13. показывать детям положительный пример своего отношения к работе, поведения в быту, взаимоотношения супругов, заботиться о примерном нравственно-психологическом климате в своей семье;

82.14. уважать, поддерживать и развивать культурные традиции учреждения образования.

83. Законные представители несовершеннолетних учащихся несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

84. Не допускается вмешательство законных представителей несовершеннолетних учащихся в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь. Воспитание учащихся обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.

85. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются настоящим Уставом, иными актами законодательства и локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

86. К иным работникам учреждения образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные и иные вспомогательные функции.

87. Права и обязанности иных работников учреждения образования устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, их трудовыми договорами.

88. Работники учреждения образования, учащиеся и их законные представители несут ответственность за повреждение помещений и строений, учебного оборудования, инвентаря, иного имущества учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

89. Имущество учреждения образования составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в ее самостоятельном балансе.

Данное имущество, а также имущество находящееся в собственности учредителя принадлежат учреждению образования на праве оперативного управления.

90. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имуществом осуществляет права владения пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Учреждение образования не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог без согласия учредителя.

91. Источниками финансирования учреждения образования являются:

91.1. средства республиканского и (или) местных бюджетов, средства учредителя, выделяемые по установленному нормативу учредителем;

91.2. доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующие целям и предмету деятельности учреждения образования;

91.3. безвозмездная (спонсорская) помощь юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

91.4. другие источники, которые не запрещены действующим законодательством Республики Беларусь.

92. Учреждение образования имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги, в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основе утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования.

93. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

Плата определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором учреждения образования по согласованию с отделом.

94. Денежные средства, полученные в результате хозяйственной
деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в
самостоятельное распоряжение учреждения образования, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

95. Хозяйственное обслуживание здания учреждения образования осуществляется хозяйственной группой отдела.

96. Учреждение образования имеет право передать функции по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии отдела на договорной основе.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

97. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.

98. К исключительным компетенциям учредителя относятся:

98.1. принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения образования;

98.2. утверждение устава учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав учреждения образования;

98.3. определение предмета, целей и задач деятельности учреждения образования;

98.4. назначение и освобождение от должности директора учреждения образования, заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с руководителем учреждения образования;

98.5. осуществление функции контроля за использованием и сохранностью имущества;

98.6. учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь;

98.7. учредитель учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования.

99. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель – директор.

100. Директор учреждения образования:

100.1. руководит всеми направлениями деятельности учреждения образования;

100.2. организует деятельность учреждения образования в соответствии с настоящим Уставом и Законодательством Республики Беларусь;

100.3. действует от имени учреждения образования, представляет ее во всех инстанциях без доверенности; выдает доверенности, обладает правом первой подписи финансовых документов;

100.4. распоряжается имуществом учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

100.5. осуществляет зачисление, перевод и отчисление учащихся в учреждение образования;

100.6. утверждает Положения, регламентирующие деятельность учреждения образования, и иные локальные документы в соответствии с настоящим Уставом и законодательными актами по согласованию с профсоюзным комитетом;

100.7. издает приказы и дает распоряжения, обязательные для всех работников, несет полную ответственность за результаты деятельности учреждения образования;

100.8. контролирует ход реализации основных направлений развития учреждения образования, программ исследовательской, опытно-экспериментальной работы;

100.9. создает условия для творческой деятельности учащихся и педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, проведения педагогических экспериментов;

100.10. выносит наиболее важные вопросы жизнедеятельности учреждения образования на рассмотрение Совета учреждения образования, педагогического совета;

100.11. проявляет заботу о моральной и социальной защите учителей и учащихся;

100.12. выполняет, контролирует выполнение решений, принятых Советом учреждения образования, педагогическим советом, вышестоящими органами;

100.13. приобретает, арендует, заказывает необходимое оборудование и другие материальные ресурсы в любых предприятиях, организациях, кооперативах в розничной сети или у лиц по безналичному или наличному расчету;

100.14. в соответствии с требованиями действующего законодательства, заключает договоры с организациями, предприятиями и лицами, на выполнение разных видов строительно-монтажных работ по текущему ремонту учреждения образования, оформлению и хозяйственному содержанию её помещений, сооружений и др.;

100.15. заключает договоры по оказанию учреждением образования услуг учащимся и их законным представителям, другим гражданам, а так же предприятиям, организациям и учреждениям;

100.16. вправе делегировать часть своих полномочий своим подчиненным;

101. В учреждении образования создаются органы самоуправления.

102. В роли высшего органа самоуправления выступает Совет учреждения образования (далее – Совет), который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.

103. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом учреждения образования.

104. К компетенции совета относятся:

104.1. определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

104.2. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования;

104.3. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;

104.4. рассмотрение вопросов формирования контингента учащихся учреждения образования;

104.5. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

104.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, о ходе выполнения планов работы учреждения образования, результатах образовательной, хозяйственной и иных видов деятельности.

105. Общая численность членов Совета – 17 человек.

106. Совет формируется из одного представителя учащихся – председателя ученического самоуправления, председателя попечительского совета, двух законных представителей несовершеннолетних учащихся; а также тринадцати представителей учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и организаций.

107. Представители учреждения образования избираются тайным голосованием на собрании трудового коллектива.

108. Представители законных представителей несовершеннолетних учащихся избираются тайным голосованием на собрании представителей родительских комитетов классов.

109. Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

110. Персональный состав совета утверждается приказом директора учреждения образования.

111. Срок полномочий совета - 3 года.

112. Организация деятельности Совета:

112.1. непосредственно руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования;

112.2. текущую деятельность Совета обеспечивает секретарь Совета, который избирается из числа членов Совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании Совета;

112.3. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний;

112.4. на заседаниях Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Совета;

112.5. заседания Совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов Совета;

112.6. решения Совета по вопросам образовательной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и утверждаются руководителем учреждения образования.

113. В учреждении образования работает постоянно действующий орган – педагогический совет, который:

113.1. определяет пути реализации образовательных стандартов, учебных планов и программ;

113.2. мобилизует усилия педагогического коллектива на повышение качества образования, удовлетворение образовательных запросов учащихся; развитие их интересов и способностей;

113.3. осуществляет мероприятия для организации и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

113.4. внедряет в практику достижения передовой педагогической теории и практики, прогрессивного педагогического опыта.

114. Порядок деятельности педагогического совета учреждения образования определяется Положением о педагогическом совете, настоящим Уставом и локальными актами учреждения образования в соответствии с действующим законодательством.

115. В учреждения образования могут создаваться попечительский совет и родительский комитет, которые создаются с целью оказания содействия в обеспечении деятельности и развития учреждения образования.

116. Попечительский совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом учреждения образования.

117. Задачами деятельности попечительского совета являются:

117.1. содействие учреждению образования в развитии материально- технической базы, обеспечении качества образования;

117.2. определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета;

117.3. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования.

118. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители учащихся, педагогические работники, представители других организаций, иные лица.

119. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

120. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

121. Порядок деятельности попечительского совета:

121.1. высшим органом управления попечительским советом является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в полугодие;

121.2. общее собрание попечительского совета оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем;

121.3. решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третий) голосов присутствующих членов попечительского совета.

122. Основными задачами родительского комитета являются:

122.1. укрепление связи между семьей и учреждением образования;

122.2. содействие в создании условий для воспитания и обучения учащихся;

122.3. привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования;

122.4. соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

122.5. участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

123.  В целях обеспечения прав учащихся в управлении учреждением образования могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.

124. Учреждение образования признает представителей органов ученического самоуправления, предоставляет им необходимую информацию.

125. Профессиональные союзы, действующие в учреждении образования, участвуют в управлении учреждения образования в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, локальными актами учреждение образования.

 

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШТАТА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

126. Директор учреждения образования осуществляет набор и увольнение технического персонала школы, а также педагогического (по согласованию с отделом).

Трудовые отношения, права и обязанности педагогических и иных работников учреждения образования определяются и регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь, коллективным договором, трудовым договором (контрактом), настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников учреждения образования, другими нормативными правовыми актами. Должностные инструкции работников разрабатываются и утверждаются директором учреждения образования на основе типовых квалификационных характеристик и согласовываются с профсоюзным комитетом.

127. Педагогический коллектив учреждения образования формируется на конкурсной основе. Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке.

128. Для работы в учреждении образования могут привлекаться работники науки, образования, культуры, производства на условиях почасовой оплаты и совместительства.

129. Директор учреждения образования, его заместители назначаются и освобождаются от занимаемой должности в соответствие с кадровым реестром отдела.

130. Учреждение образования имеет штатное расписание, утверждаемое директором в пределах выделенного в установленном порядке фонда заработной платы.

131. Оплата труда работников учреждения образования и их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках единого фонда заработной платы и распределяется в соответствии с трудовыми вкладами каждого работника.

132. Служебные оклады и тарифные ставки должны рассматриваться как гарантированный минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп педагогических и иных работников.

 

ГЛАВА 9

 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

133. Педагогическая деятельность как высококвалифицированная профессия, имеющая значение для всего общества и требующая от учителей глубоких знаний и особого мастерства, предполагает систематическую и непрерывную работу по повышению квалификации педагогов.

134. Методическая работа реализуется, прежде всего, усилиями администрации учреждения образования по созданию условий, максимально благоприятных для эффективного обучения и позволяющих педагогам полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач. Учебно-методическая работа проводится по утвержденному педагогическим советом плану и согласно структуре методической работы. Результаты ее, а также работы предметных методических объединений не менее двух раз в году обсуждаются на методическом совете школы и один раз в году обсуждаются на педагогическом совете.

135. Методическая работа направлена на обеспечение реализации требований образовательных стандартов общего среднего образования, разработку учебно-методического обеспечения (учебные планы и программы, методические указания по проведению различных видов занятий и дисциплин, учебные пособия по предметам и т.д.) образовательного процесса, а также на разработку наиболее эффективных методик преподавания и обмена опытом, изучение, анализ и оценку результативности образовательного процесса, экспериментальную и инновационную деятельность учреждения образования.

136. Основную работу в этом направлении выполняют методические объединения учителей-предметников (не менее 3-х человек). Могут создаваться творческие и проблемные группы.

137. Для координации методической работы и отслеживания выполнения программы развития школы создается методический совет в составе руководителей методических объединений, администрации.

138. Методическая работа в учреждении образования предполагает реализацию таких мероприятий, которые позволили бы педагогам повышать свою квалификацию, изменять и расширять поле своей деятельности, продвигаться по службе, знакомиться с новейшими достижениями, как в области своего предмета, так и методике его преподавания.

 

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

139. Документация учреждения образования ведется в соответствии с порядком, утверждаемым действующим законодательством Республики Беларусь.

140. Статистическая отчетность учреждения образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

141. Контроль за деятельностью учреждения образования осуществляется учредителем и уполномоченными государственными органами.

Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

142. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования (комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется директором учреждения образования.

143. Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании.

 

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

144. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

145. Учреждение образования вправе по согласованию с учредителем:

145.1. участвовать в международной деятельности по линии Министерства образования Республики Беларусь, других министерств, устанавливать прямые связи с органами управления образования и общеобразовательными учреждениями, фондами зарубежных стран;

145.2. участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, повышения квалификации педагогического мастерства, практической подготовки педагогических кадров;

145.3. заключать соглашения с зарубежными общеобразовательными учреждениями по обмену учащимися и педагогами, проведению совместных мероприятий, стажировки и практики учителей;

145.4. направлять учащихся для участия в международных олимпиадах, выставках, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях, используя для этого средства из внебюджетных источников.

ГЛАВА 12

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

146. Реорганизация и ликвидация учреждения образования осуществляются в порядке, установленном статьей 21 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

147. Решение о ликвидации учреждения образования принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации.

148. В случае прекращения деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения на образовательную деятельность учреждения образования учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.