Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Уважаемые учащиеся! Просим ответить на вопрос анкеты: В случае ссоры или конфликта, к кому вы обратитесь в первую очередь?
Всего 106 человек

СППС информирует

Дата: 4 января 2016 в 12:37, Обновлено 20 апреля 2017 в 12:26

Информация по вопросам родителей в рамках  горячей линии

 1)Что делать, если ребенок ничем не увлекается, не хочет ходить на кружки, дополнительные занятия, не хочет выполнять домашние задания?

Ответ следующий:Для того чтобы искоренить данную проблему, необходимо изначально уяснить причину происходящего, а причины могут быть следующими:

У ребенка может и не быть способностей и задатков относительно определенного круга деятельностей, например вы заставляете заниматься его танцами, хотя ребенок тяготит к занятиям сортом или к чтению. Из этого следует, что ребенок не всегда просто не хочет что-то выполнять, а просто напросто не может это выполнить в силу своих особенностей.

Выход один — выявить у чада профориентацию, склонности и таланты и направить его развитие в нужное русло.

Приходя домой, любому школьнику требуется 1–1,5 часа отдыха, причём такого, чтобы не было никакого напоминания об учёбе.

Выход: не требуйте скоропостижного выполнения домашних заданий.

Неблагоприятная атмосфера внутри семьи: постоянные конфликты и ссоры родителей способствуют замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.

Выход: разрешение проблем внутрисемейного характера.

Комплексы: если у школьника есть дефекты внешности или речи, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны других детей или учителей.

Выход: коррекционно-развивающие занятия с психологом.

Гиперактивность: чадо отличается лишней энергией, которую ему некуда девать. Результат — плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение в столь тесных и сжатых условиях.

Выход: Спортивные кружки и секции — вот единственное для него спасение.

 

2) Что делать, если ребенок много сидит у компьютера?

Выход:

Личный пример обоих родителей, которые не должны в присутствии ребенка длительное время  играть в игры, сидеть в соцсетях.

Очень важно привлекать детей к совместным делам, уделять время подвижным мероприятиям. Игры не должны быть спонтанными их надо планировать. У ребенка не должно оставаться много свободного времени.

От компьютера можно отвыкнуть, если периодически посещать музеи, выставочные залы, театры, кинотеатры. В общем, важно лечение реальностью, т.е. ребенку необходимо внимание и создание доверительной обстановки в семье.

Контроль над действиями ребенка. Во избежание конфликтных ситуаций, время игр должно быть заранее согласовано с ребенком.

!!!Нельзя резко запрещать ребенку играть за компьютером, тем более, если он уже зависим от него. Все шаги должны быть последовательны.

 3) Что делать, если у ребенка занижена самооценка?

  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает (оценка со стороны родителей должна быть адекватной).
  • Поощряйте в ребенке инициативу.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки". Или: "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!".
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
  • Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.


СОВЕТЫ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО РОДИТЕЛЯМ

1)    Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одарённости и реализации личности в обществе.
2)    Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.
3)   Оценивайте уровень развития ребёнка.
4)   Избегайте длинных объяснений или бесед с ребёнком.
5)   Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одарённости.
6)   Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
      - уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
      - понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
      - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
      - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
      - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
      - умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как обезопасить поведение детей в интернет пространстве:
- регулярно проверять сайты, которыми пользуется ребенок;
- показать, как правильно использовать Интернет для поиска и сохранения нужной информации;
- стимулировать осторожность при размещении в Сети личной информации;
- самим не размещать информацию о детях и внуках, которые могли бы заинтересовать лиц криминальной направленности, т.е. педофилов, наркодилеров и представителей порноиндустрии;
- рассказывать детям о возможной угрозе со стороны незнакомцев в Сети. Ребенок должен знать, что очное общение с виртуальными друзьями в реальной жизни, встречи с ними, приглашение в гости небезопасно;
- объяснять ребенку суть информации, которую он получает из Сети, возможные последствия ее восприятия конкретно для него.
 

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Несовершеннолетним считается лицо, которое не достигло возраста 18 лет. Первым днем совершеннолетия считается следующий за днем рождения, а именно с полуночи.
Преступлением признается совершенное виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными Уголовным Кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания. 
    Уголовная ответственность представляет собой разновидность  юридической ответственности и устанавливается за совершение преступлений. Уголовная ответственность, как и другие виды юридической ответственности, возлагается на лицо только после совершения преступления.
    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных УК РБ.
    На учет в ИДН ставятся несовершеннолетние: совершившие преступления и обвиняемые в их совершении, привлеченные к ответственности за административные правонарушения, вернувшиеся из мест лишения свободы, употребляющие спиртные напитки, наркотические и иные вещества, влекущие одурманивание, самовольно уходящие из семьи и ведущие иной антиобщественный образ жизни.
    Административное правонарушение – это осознанное, посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное либо неосторожное) действие либо бездействие, не несущее общественной опасности.
    Административной ответственности подлежат дети, совершившие правонарушения, за которые данный вид ответственности предусмотрен законодательством.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.