Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как вы относитесь к созданию в школе электронных журналов и дневников?
Всего 192 человека
Голосование
Как часто вы бываете на нашем школьном сайте?
Всего 145 человек

Секреты экономии

Дата: 29 ноября 2016 в 16:02, Обновлено 2 декабря 2016 в 12:36
Автор: Нерад О. Б.

ПАМЯТКА по Энергосбережению

Уважаемые учащиеся школы, не забудьте, пожалуйста:

  1. выходя из класса на перемену, выключайте освещение в классной комнате;
  2. выключайте освещение в классной комнате, когда достаточно солнечного света;
  3. при оформлении классной комнаты не ставьте на подоконники большие цветы – они закроют доступ части света;
  4. при оформлении классной комнаты не завешивайте окна длинным тюлем – он тоже поглощает часть световой энергии;
  5. закончив работу на компьютере, не забудь его выключить;
  6. не включайте лабораторное оборудование без разрешения учителя и без надобности, выключайте его сразу после окончания работы.

ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ

     1. Не выбрасывайте деньги в окно

     Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка.

     2. Не перегревайте квартиру

    Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется при­мерно в 6% дополнительных затрат на энергию.

     3. Отапливайте свою квартиру, а не улицу

     Между радиаторной батареей и стеной установи­те защитный экран из алюминиевой фольги. 

ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЕ

     1. Используйте энергосберегающие лампы

     Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

     2. Используйте наиболее экономичные бытовые приборы

     Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники.

3. Выключайте бытовые приборы из сети! Вы сэкономите около 200 кВт*ч/год.

Рациональное освещение квартиры

Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней.

В помещения, окна которых выходят на север и частично на запад и восток, попадает лишь рассеянный свет. Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Естественная освещённость зависит также от потерь света при попадании через оконные стёкла. Запылённые стёкла могут поглощать до 30% света. Наличие в настоящее время различных химических препаратов для чистки стёкол позволяет без особых физических усилий содержать их в надлежащей чистоте.

Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в квартирах первых, а некоторых домах - вторых и третьих этажей. Причина этому – беспорядочные посадки зелени перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света. Искусственное освещение создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное.

При общем освещении можно заниматься работой, не требующей сильного напряжения зрения. Светильники общего освещения обычно являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная задача – осветить всё как можно более равномерно. Для этого обычно используют потолочные или подвесные светильники, установленные в центре потолка. Общую освещённость можно считать достаточной, если на 1 кв.м площади приходится 15-25 Вт мощности ламп накаливания.

В одном или нескольких местах помещения следует обеспечить местное освещение с учётом конкретных условий. Такое освещение требует специальных светильников, устанавливаемых в непосредственной близости к письменному столу, креслу, туалетному столику и т.п. Так, например, достаточное освещение листа ватмана при черчении обеспечит светильник с лампой накаливания мощностью 150 Вт на расстоянии 0,8-1 м. Штопку чёрными нитками (что требует очень высокой освещённости) можно выполнять при лампе мощностью 100 Вт на расстоянии 20-30 см. Для продолжительного чтения рекомендуется светильник с лампой накаливания в 60 Вт.

Комбинированное освещение достигается одновременным использованием светильников общего и местного назначения, а также при помощи светильников комбинированного освещения. К ним относятся многоламповые светильники (например, люстры), имеющие 2 группы ламп, одна из которых обеспечивает местное, а другая – общее освещение. Местное создаётся световым потоком, направленным вниз (одна лампа накаливания в 100, 150, 200 Вт), а общее – световым потоком, рассеянным во всех направлениях (несколько ламп в 15-40 Вт).

Наиболее рациональным является принцип зонального освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон. Если при освещении этих зон использовать лампы направленного света, настольные лампы, торшеры, бра, то в квартире станет уютнее, а следовательно, и комфортнее. Для такого зонального освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках. В результате на комнату 18-20 кв. м экономится до 200 кВтч в год.

Между отдельными источниками света существует большая разница в световой отдаче, лк/Вт:

  • Лампа накаливания 12
  • Галогенная лампа 22
  • Люминесцентная лампа 55
  • Ртутная лампа высокого давления 55
  • Галогенная лампа высокого давления 80
  • Натриевая лампа высокого давления 95

Лампы накаливания являются традиционными и широко применяемыми источниками света.

Весьма ощутимую экономию электроэнергии при использовании ламп накаливания могут дать следующие мероприятия:

  • применение криптоновых ламп накаливания, имеющих световую отдачу на 10% выше, чем у ламп накаливания с аргоновым наполнением;
  • замена двух ламп меньшей мощности на одну несколько большей мощности.

Например,

  • использование 1 лампы мощностью 100 Вт вместо 2 ламп по 60 Вт каждая экономит при той же освещённости потребление энергии на 12%;
  • поддержание допустимого напряжения. Для нормальной работы электрических ламп необходимо, чтобы отклонение напряжения не выходило за пределы –2,5% и +5% от номинального. Световой поток ламп зависит от уровня напряжения. Так, при снижении напряжения на 1% у ламп накаливания световой поток уменьшается на 3-4%;
  • периодическая замена ламп к концу срока службы (около 1000 ч). Световой поток ламп накаливания к концу срока службы снижается на 15%;
  • периодическая чистка от пыли и грязи ламп, плафонов и осветительной арматуры. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30% света меньше, даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки грязнятся намного быстрее;
  • снижение уровня освещённости в подсобных помещениях, коридорах, туалетах и т.п.;
  • широкое применение светорегуляторов, позволяющих в широких пределах изменять уровень освещённости;
  • применение реле времени для отключения светильника через определённое время.

Ну и, наверное, ещё раз следует напомнить прописную истину: необходимо периодически проверять, не горят ли лишние лампы, не включены ли ненужные на данный момент электроприборы; уходя из дома, выключать все электроприборы и осветительные установки, за исключением холодильника.

Более совершенными источниками света являются люминесцентные лампы. Это разновидность газоразрядного источника света, в котором используется способность некоторых веществ (люминофоров) светиться под действием ультрафиолетового излучения электрического разряда. Люминесцентные лампы изготовляются в виде стеклянных трубок с двумя металлическими цоколями, наполненных парами ртути под низким давлением. Такая лампа имеет по сравнению с лампой накаливания в 4-5 раз более высокую световую отдачу и в
5-8 раз больший срок службы. Например, светоотдача люминесцентной лампы 20 Вт равна светоотдаче лампы накаливания 150 Вт.

Бытует мнение о вредности люминесцентного освещения. Оно безосновательно. Наоборот, это освещение позволяет получить мягкий рассеянный свет, меньше слепящий глаза и вызывающий меньшее их утомление.

Как показывают исследования, средняя освещённость наших квартир ещё недостаточна. Это отражается на зрении, повышает утомляемость, снижает работоспособность, ухудшает настроение человека. Реальный путь к созданию необходимого уровня освещённости при значительной экономии электроэнергии – использование люминесцентного освещения.

Лист  участника Андрушевича Александра «Мониторинг энергопотребления»

1. Возьмем у родителей квитанции об оплате электроэнергии за предыдущий год. Изучим данные, помещенные на квитанции.

2. Используя данные из квитанций, заполним таблицу:

Месяц года

Количество киловатт*часов

Уплаченная сумма

К-во кВт*ч на 1 человека

Сумма на 1 человека

Январь

170

204000

85

102000

Февраль

165

198000

82,5

99000

Март

149

179000

75

90000

Апрель

132

160000

66

80000

Май

139

167000

70

83500

Июнь

138

166000

69

83000

Июль

100

120000

50

60000

Август

120

144000

60

72000

Сентябрь

120

144000

60

72000

Октябрь

130

156000

65

78000

Ноябрь

140

168000

70

84000

Декабрь

140

168000

70

84000

Средний месячный показатель

137

165000

66

82500

3. Отметим, в какие месяцы года энергопотребление семьи было максимальное и минимальное. Проанализируем причины различий:

С увеличением длины светового дня заметно падает энергопотребление. В июле произвели замену старых ламп накаливания на энергосберегающие. Они дороже в 5 раз, срок службы дольше в 5 раз и энергопотребление меньше в 5 раз. В январе энергопотребление максимально, т.к. длина светового дня минимальная, в июле минимум потребления, сказалась замена ламп, и много времени были вне дома. В среднем экономия энергии в связи с заменой ламп составила около 20000 р. в месяц.

4. Заполним таблицу «Энергетическая неделя». Эта работа поможет тебе выяснить, как изменяется количество потребляемой твоей семьей энергии в течение недели. Для этого каждый день в одно и то же время записываем показания счетчика и высчитываем разницу в показаниях. Чтобы заполнить последний столбец, нам понадобятся данные о стоимости 1 кВт электроэнергии.

День недели

Показания счетчика

Разница в показаниях

Стоимость потраченной электроэнергии

Понедельник

2579,3 - 2584,0

4,7

5650

Вторник

2589,2

5,2

6250

Среда

2593,3

4,1

4900

Четверг

2598,4

5,1

6100

Пятница

2603,1

4,7

5650

Суббота

2605,8

2,7

3250

Воскресенье

2611,2

5,4

6500

Среднее ежедневное  кол-во энергии

31,9

4,56

38500/7=5500

5. Одинаково ли энергопотребление в течение недели? На какие дни приходятся максимум и минимум? Каковы причины существующих различий:

Энергопотребление в течение недели неодинаково, минимум пришелся на субботу (выход на природу), максимум – на воскресенье (приход гостей, подготовка к трудовой неделе).

Теперь мы знаем, сколько энергии расходует семья в день, в неделю, в месяц, в течение года. Но куда же тратиться все это количество киловатт*часов? Выполнив это задание, мы сможем ответить на этот вопрос.

Заполним таблицу, внеся в нее данные обо всех электроприборах, их мощности и стоимости использования.

Наименование прибора

Мощность, Вт

Стоимость использования в течение часа

Сколько часов в неделю прибор остается включенным, когда не используется

Стоимость напрасного включения

Телевизор

60

72

1

72

Холодильник

45

54

Используется 24 часа в сутки

1290

Микроволновая печь

2000

2400

0.8

1920

Стиральная машина

1900

2280

0

0

Компьютер

65

78

2

156

Электрочайник

2000

2400

0.3

800

5. Подумай, сколько твоя семья смогла бы сэкономить, используя энергию более рационально?

Подсчитай:

Моя семья может сэкономить 4200 в неделю.

Моя семья сможет сэкономить 16800 в месяц.

Моя семья сможет сэкономить 201600  в год.

Сбережение электроэнергии:

Лист участника Саввы Корнея «Мониторинг энергопотребления»

1. Возьмем у родителей квитанции об оплате электроэнергии за предыдущий год. Изучим данные, помещенные на квитанции.

2. Используя данные из квитанций, заполним таблицу:

Месяц года

Количество киловатт*часов

Уплаченная сумма

К-во кВт*ч на 1 человека

Сумма на 1 человека

Январь

130

156000

43,3

52000

Февраль

120

144000

40

48000

Март

120

144000

40

48000

Апрель

100

120000

33,3

40000

Май

70

84000

23,3

28000

Июнь

60

72000

20

24000

Июль

60

72000

20

24000

Август

60

72000

20

24000

Сентябрь

60

72000

20

24000

Октябрь

60

72000

20

24000

Ноябрь

70

84000

23,3

28000

Декабрь

70

84000

23,3

28000

Средний месячный показатель

980/12=81,7

1176000

27,23

32700

3. Отметим, в какие месяцы года энергопотребление семьи было максимальное и минимальное. Проанализируем причины различий:

В конце апреля произвели замену старых ламп накаливания на энергосберегающие. В январе энергопотребление максимально, т.к. длина светового дня минимальная, использовались электрочайник и микроволновая печь. С июня по октябрь примерно одинаковый  минимум потребления, сказалась замена ламп, и летом много времени были вне дома. В среднем за период с января по апрель расход энергии составил 120 кВт*ч в месяц, а за период с мая по декабрь – 64 кВт*ч. Экономия составила около 56 кВт*ч 67 000 р. в месяц (800 000 р. в год).

4. Заполним таблицу «Энергетическая неделя». Эта работа поможет тебе выяснить, как изменяется количество потребляемой твоей семьей энергии в течение недели. Для этого каждый день в одно и то же время записываем показания счетчика и высчитываем разницу в показаниях. Чтобы заполнить последний столбец, нам понадобятся данные о стоимости 1 кВт электроэнергии.

День недели

Показания счетчика

Разница в показаниях

Стоимость потраченной электроэнергии

Понедельник

2890,0 – 2892,7

2,7

3240

Вторник

2894,6

1,9

2280

Среда

2896,8

2,2

2640

Четверг

2898,9

2,1

2520

Пятница

2901,1

2,2

2640

Суббота

2902,0

0,9

1080

Воскресенье

2905,0

3,0

3600

Среднее ежедневное  кол-во энергии

15,0/7=2,15

18000/7=2570

5. Одинаково ли энергопотребление в течение недели? На какие дни приходятся максимум и минимум? Каковы причины существующих различий:

Энергопотребление в течение недели неодинаково, минимум пришелся на субботу (выход на природу), максимум – на воскресенье (приход гостей, подготовка к трудовой неделе).

Теперь мы знаем, сколько энергии расходует семья в день, в неделю, в месяц, в течение года. Но куда же тратиться все это количество киловатт*часов? Выполнив это задание, мы сможем ответить на этот вопрос.

Заполним таблицу, внеся в нее данные обо всех электроприборах, их мощности и стоимости использования.

Наименование прибора

Мощность, Вт

Стоимость использования в течение часа

Сколько часов в неделю прибор остается включенным, когда не используется

Стоимость напрасного включения

Телевизор

0

0

0

0

Холодильник

45

54

Используется 24 часа в сутки

0

Микроволновая печь

0

0

0

0

Стиральная машина

1900

2280

0

0

Компьютер

65

78

До 2

156

Электрочайник

0

0

0

0

5. Подумай, сколько твоя семья смогла бы сэкономить, используя энергию более рационально?

Существует разумная нижняя граница энергопотребления, ниже которой сложно уйти, не снизив при этом уровень комфорта. Если не использовать телевизор (а использовать компьютер), микроволновую печь, электрочайник, то моя семья может сэкономить:

около 20000 в неделю,

около 80 000 в месяц,

около 960 000 в год.

Лист участника Колацкого Сергея «Мониторинг энергопотребления»

1. Возьмем у родителей квитанции об оплате электроэнергии за предыдущий год. Изучим данные, помещенные на квитанции.

2. Используя данные из квитанций, заполним таблицу:

Месяц года

Количество киловатт*часов

Уплаченная сумма

К-во кВт*ч на 1 человека

Сумма на 1 человека

Январь

134

132700

27

26540

Февраль

133

158000

27

31600

Март

148

175800

30

35160

Апрель

127

153400

25

30480

Май

117

140400

23

28080

Июнь

114

136800

23

27360

Июль

105

126000

21

25200

Август

109

130800

22

26150

Сентябрь

112

134400

23

26880

Октябрь

109

130800

22

26160

Ноябрь

115

138000

23

27600

Декабрь

108

103000

21

20600

Средний месячный показатель

119.3

117000

24

27600

3. Отметим, в какие месяцы года энергопотребление семьи было максимальное и минимальное. Проанализируем причины различий:

С увеличением длины светового дня заметно падает энергопотребление. В июне произвели замену ламп накаливания на энергосберегающие. Они дороже в 5 раз, срок службы дольше в 5 раз и энергопотребление меньше в 5 раз. В марте, как ни странно,  энергопотребление максимально. В июле минимум потребления, сказалась замена ламп, и к тому же уезжали в отпуск. В среднем экономия энергии в связи с заменой ламп составила около 20000 р. в месяц.

4. Заполним таблицу «Энергетическая неделя». Эта работа поможет тебе выяснить, как изменяется количество потребляемой твоей семьей энергии в течение недели. Для этого каждый день в одно и то же время записываем показания счетчика и высчитываем разницу в показаниях. Чтобы заполнить последний столбец, нам понадобятся данные о стоимости 1 кВт электроэнергии.

День недели

Показания счетчика, кВт*ч

Разница в показаниях, кВт*ч

Стоимость потраченной электроэнергии, руб

Понедельник

2880.0 - 2882.5

2.5

3000

Вторник

2884.1

1.6

1920

Среда

2886.4

2.3

2760

Четверг

2887.9

1.5

1800

Пятница

2900.3

2.4

2880

Суббота

2901.1

0.8

960

Воскресенье

2904.0

2.9

3480

Среднее ежедневное  кол-во энергии

------------

14.0/7=2.0

16800/7=2400

5. Одинаково ли энергопотребление в течение недели? На какие дни приходятся максимум и минимум? Каковы причины существующих различий:

Энергопотребление в течение недели неодинаково, минимум пришелся на субботу (пошел в гости), максимум – на воскресенье (приход гостей, подготовка к трудовой неделе).

Теперь мы знаем, сколько энергии расходует семья в день, в неделю, в месяц, в течение года. Но куда же тратиться все это количество киловатт*часов? Выполнив это задание, мы сможем ответить на этот вопрос.

Заполним таблицу, внеся в нее данные обо всех электроприборах, их мощности и стоимости использования.

Наименование прибора

Мощность, Вт

Стоимость использования в течение часа

Сколько часов в неделю прибор остается включенным, когда не используется

Стоимость напрасного включения

Телевизор

60

72

2

144

Холодильник

45

54

Используется 24 часа в сутки

1290

Микроволновая печь

2000

2400

1

2400

Стиральная машина

1900

2280

0

0

Компьютер

65

78

1.5

117

Электрочайник

2000

2400

0.5

1200

5. А сколько твоя семья смогла бы сэкономить, используя энергию более рационально?

Подсчитаем:

Моя семья может сэкономить 4200 в неделю.

Моя семья сможет сэкономить 16800 в месяц.

Моя семья сможет сэкономить 201600  в год.

         Если полностью отказаться от микроволновой печи и электрочайника, то:

Моя семья может сэкономить около 15000 в неделю.

Моя семья сможет сэкономить 60000 в месяц.

Моя семья сможет сэкономить 720000 в год.

ЭНЕРГИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ГЕРМАНИЯ

  • Чтобы научить учащихся экономить энергию, классы оборудованы термометрами, а отопительные батареи - термостатическими клапанами. Таким образом, ученики и учителя могут сами регулировать температуру в помещении. Школа получила финансовое вознаграждение за экономию энергии.
  • Учащиеся изучали связь между энергией в промышленности и  климатическими изменениями; на уроках связывали естественные науки и социальные аспекты, вели исследования в средствах массовой информации и критически оценивали полученную информацию. В итоге информация была представлена в виде устных, письменных, художественных или графических презентаций. Например: в 2002/03 годах на физике изучались теоремы сохранения энергии, источники энергии, консервация энергии, расщепление ядра, атомная энергия; в области политики - причины, глобальные последствия, прогнозы, контрмеры и решения, принятые в Рио и в Киото.
  • Проект, инициированный гимназией в Рёмеркасле, имеет целью добиться экономии энергии в семьях учеников. Дети заключают соглашение с родителями, согласно которому они внимательно относятся к экономии энергии, а сэкономленные деньги получают в дополнение к своим карманным деньгам.
  • В мае/июне проводятся экскурсии на угольные шахты, на завод по производству солнечной энергии "Shell", на законсервированную ядерную электростанцию, в колледж, где оборудован кабинет по солнечной энергии, на ярмарку "Выиграй вместе с энергией", которую проводят школы по сохранению энергии Дюссельдорфа, в школу, которая предлагает инновационную систему обогрева. Учащиеся также анализировали выход энергии солнечной батареи или климат внутри помещения в течение дня в их школе.
  • Проект запущен во многих учебных заведениях Германии. Школам предлагается проводить недели экономии энергии, организацию

    « счёта экономии» и т.д. При этом администрация учебных заведений 

     может свободно распоряжаться сэкономленными средствами.

РУМЫНИЯ

  • Пытаясь сократить расходы на электроэнергию, в школе был проведен следующий проект: в 20 различных точках были установлены измерители потребления, которые передавали данные на головной компьютер. Выяснилось, что больше всего энергии потребляет актовый зал не потому что там проходят мероприятия, а из-за вентиляционной системы, которая работает постоянно. Учителя и ученики могут влиять лишь на незначительную часть потребления энергии - электричество в классе, компьютеры, копировальные машины. Проект обнажил много проблем, но это был важный шаг на пути к более эффективному использованию энергии в школе. В 2006/07 году учебному заведению им удалось сэкономить электричества на €5500.
  • Создана виртуальная школа по защите окружающей среды. Разработан  он-лайн проект, в котором приняли участие тысячи школ из 124 стран. Преследовались  различные экологические цели. 

      Девиз :"действуй на месте - мысли глобально".

  • В школах изучают возможности энергосбережения, экономии тепла и собственной мобильности. В итоге было предложено изменить личное поведение и, соответственно, отношение к сбережению энергии. Например, пользоваться общественным транспортом вместо скутеров, подсчитывая при этом экономию топлива.

ГОЛЛАНДИЯ

    Ученики изучают окружающую среду с целью обеспечения устойчивой архитектуры. В ходе проекта они создают чертеж энергетически эффективного дома, где высокий уровень комфорта достигается не путем привычных систем обогрева или охлаждения, другими словами, они строят дом с максимумом комфорта и минимумом энергии. Это называется "пассивный дом", где летом солнечная энергия используется для отражения, а зимой как изоляция, других источников комфорта или качественного воздуха в доме нет.

АНГЛИЯ

   Разработана  программа Е. ON Energy, ее целью является помочь молодым людям получить знания об энергии. Начинают ли они или заканчивают учиться, энергия будет доминантной темой их жизни. Они являются частью поколения, которое будет принимать решения, индивидуально или коллективно, которые повлияют на их будущее и будущее  всей планеты. Е. ON Energy ставит своей целью помочь вырастить "энергетически грамотное" поколение. В программе школ Англии, Уэльса и Шотландии существует секция "Энергия Мира" для 14-16-летних учеников - онлайн комплекс + набор из 19 информационных карточек и 8 рабочих карточек, которые можно ксерокопировать или скачать из интернета. Программа ставит целью научить студентов воспринимать энергию от национальной до глобальной перспектив, дает возможность исследовать основные вопросы, касающиеся будущего планеты, через их собственные действия и поступки. В программе 7 секций:

1. Возобновляемые и не возобновляемые источники энергии.

2. От местного к глобальному.  

3. Изменение климата.

4. Использование энергии.

5. Ядерное будущее?

6. Трансформации энергии.

7. Распределение энергии. 

 

ФРАНЦИЯ

      В течение последнего десятилетия идёт активное строительство так называемых « экологических» лицеев. Здания отвечают всем нормам бережного отношения к окружающей среде, предельной степени комфорта и качества. Материалы выбраны с точки зрения не только длительной эксплуатации, но и с минимальным отрицательным влиянием на окружающую среду. Среди них:

< >датчики солнечной энергии, предназначенные для подогрева воды в столовой и помещениях;витражи, адаптированные получать максимальное количество света и тепла;биокотельные;оптимальное сочетание систем вентиляции и отопления;система регулирования отопления;фотогальванические щиты и т.

.СТРАНЫ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИЕтЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

             

1 .ГЕРМАНИЯ         7. АВСТРАЛИЯ

2. АНГЛИЯ                8. РУМЫНИЯ

3. ФРАНЦИЯ             9. ГОЛЛАНДИЯ

4. ФИНЛЯНДИЯ        10. ИТАЛИЯ  

5. АВСТРИЯ                11. ПОРТУГАЛИЯ

6. БОЛГАРИЯ               12. ДАНИЯ

 13. НОРВЕГИЯ

ДАНИЯ

Дания - ветреная страна с большим количеством ветряных турбин. Поэтому логично, что преподавание энергосбережения тесно связано с ветром. В школах Дании ученики и учителя имеют возможность посетить ветраки, узнать о том, как работают ветряные мельницы, забравшись на самый верх.  По мнению педагогов, такие занятия более продуктивны, чем теоретические выкладки в классе на уроке. Следующая ступень- конструирование собственной маленькой модели ветрака, который сможет подавать энергию для маленькой лампочки. На этом этапе учащиеся могут продемонстрировать как теоретические, так и приобретённые практические навыки. Учащимся старших классов предлагается также произвести все необходимые расчёты, связанные с расходом и приобретением энергии, разработать свои варианты новых технических решений.


АВСТРИЯ                                                      

10 школ Австрии участвуют в  республиканском проекте « Энергия для будущего поколения». Проект затрагивает педагогов и учащихся всех ступеней обучения. Цель проекта: внедрение возобновляемых источников энергии в учреждение образования и их целевое использование. На первом этапе проекта ученикам предлагается изучить виды  возобновляемых источников энергии, принципы их работы, выбрать наиболее приемлимые варианты для внедрения в их школу, рассчитать количество приобретаемого оборудования и их цену. Второй этап –сбор денежных средств. Учащиеся изготавливают и продают поделки, проводят различные благотворительные акции. Итог: приобретение в учреждения образования :

< >датчиков солнечной энергии, предназначенных для подогрева воды в столовой и помещениях;витражей, адаптированных получать максимальное количество света и тепла;биокотельных;фотогальванических щитов. 

НОРВЕГИЯ

Уже третий год подряд норвежское республиканское телевидение транслирует блок передач о проходящих летом соревнованиях для школьников, посвящённых изучению энергетической безопасности. Традиционно в турнире участвуют 8 команд по 3 школьника в каждой. Командам предлагается пройти физические испытания, попытаться найти верное решение в заданных ситуациях, сконструировать что-либо, ответить на вопросы викторины, посвящённой энергосбережению и т.д. С каждым этапом соревнований задания усложняются и часто требуют от участников не только смекалки и знаний, но и физической выносливости. Съёмки проходят высоко в горах, на глубоководных реках и озёрах, на болотах, на ветряных равнинах и даже в небе. Цель проекта: показать красоту и разнообразие родной природы и пути её сохранения для будущих поколений.

         

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

< >Оставление света включенным  при выходе из комнаты - это огромный источник расхода энергии по всей Европе. Например, в Великобритании так поступают 63% опрошенных, что в 2 раза чаще, чем во Франции и в 4 раза чаще, чем в Германии.В Великобритании жители города и пригорода проезжают около 85 биллионов миль в год. Прогулка пешком в магазин, езда на велосипеде или поездка на общественном транспорте хотя бы раз в неделю сократило бы эту цифру на столько миль, сколько составляет путешествие на Луну и обратно 35 тыс.раз. Это сократило бы выделение CO2 более, чем на 5 млн.Женщины чувствуют себя более виноватыми и ответственными за действия, вызывающие перерасход энергии, в то время как 20 % мужчин вообще не чувствуют вины за перерасход энергии дома и на работе. Интересно, что самыми озабоченными проблемами энергетической безопасности являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.Оставление электроприборов включёнными - это самая худшая привычка перерасхода энергии в Великобритании. Жители « Туманного Альбиона» в 2 раза чаще по сравнению с немцами забывают отключить приборы из сети, и эта привычка обходится каждому хозяйству в Великобритании в 37 тыс. фунтов в год. Отключение приборов сэкономило бы такое количество электроэнергии, какое позволяет обеспечить  энергией 1,2 домов ежегодно.Что касается забывчивости зарядных устройств в розетках, то главными виновниками являются итальянцы. В Британии 65% потребителей признают, что поступают так по меньшей мере раз в неделю. Будучи оставленным включённым, зарядное устройство потребляет то же количество энергии, что и при пользовании. В настоящее время, забытые зарядные устройства виновны в выбросе ¼ млн тонн CO2 в год и потребляют энергию, которой можно обеспечить 100000 домов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.