Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Уважаемые учащиеся! Просим ответить на вопрос анкеты: В случае ссоры или конфликта, к кому вы обратитесь в первую очередь?
Всего 106 человек

Работа дефектолога

Дата: 8 февраля 2016 в 13:09, Обновлено 11 декабря 2017 в 16:59

Страница дефектолога  Гражины Спевак в сети Интернет

План проведения консультативной работы в ПКПП

ГУО «Средняя школа №8 г. Гродно»

первое полугодие

2017/2018 учебный год

Сентябрь

05.09.2017г.

19.09.2017г.

Учителя-дефектологи других ПКПП СШ

Учителя, родители 1-х классов

Тема: Оформление документации ПКПП

Тема: Результаты обследования и диагностики учащихся 1 классов. Основные направления коррекционной помощи.

Октябрь

03.10.2017г.

17.10.2017г.

Родители учеников 2а, 2б классов

Учитель, родители 4а класса

Тема: Основные направления коррекционной помощи в ПКПП СШ

Тема: нарушения письменной речи. Характеристика дисорфографии.

Ноябрь

07.11.2017г.

21.11.2017г.

Родители учеников 3б класса

Социально-психологическая служба

Тема: Типичные специфические ошибки при нарушениях чтения и письма.

Тема: Психолого-дефектологический час общения.

Декабрь

05.12.2017г.

19.12.2017г.

Учителя 2а, 2б классов

Родители, учащихся, не зачисленные на ПКПП

Тема: Анализ процесса устной и письменной речи учащихся 2 классов

Тема: Расширение словарного запаса по речевым темам. Рекомендации

План проведения консультативной работы в ПКПП

ГУО «Средняя школа №8 г. Гродно»

второе полугодие

2017/2018 учебный год

Январь

09.01.2018г.

23.01.2018г.

Учителя-дефектологи ПКПП CШ

Учителя, родители учеников 2-х классов

Тема: Оформление документации ПКПП

Тема: Дислексия. Виды и симптоматика.

Февраль

06.02.2018г.

20.02.2018г.

Родители учеников 3а, 3б классов

Учителя 3а, 3б классов

Тема: Типичные дисграфические ошибки, присущие детям в 3-м классе

Тема: Профилактика дисграфии на уроках русского языка.

Март

06.03.2018г.

20.03.2018г.

Родители учеников 1 класса

Учитель, родители учеников 4-го класса

Тема: Общее недоразвитие речи. Уровни и их характеристика

Тема: Дизорфорграфия. Отличие от дисграфии. Причины возникновения. Профилактика

Апрель

03.04.2018г.

17.04.2018г.

Учителя 2а, 2б классов

Родители, учащихся, не зачисленные на ПКПП

Тема: Просодическая сторона речи

Тема: Помощь родителей в устранении дефектов звукопроизношения

Май

08.05.2018г.

22.05.2018г.

Родители, учащихся, не зачисленные на ПКПП

Учителя начальных классов

Тема: Основные направления коррекционной помощи детям с ОПФР в Республике Беларусь

Тема: Подведение итогов работы за учебный год..

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка законным представителем представляются следующие документы:

1.Медицинская карта из поликлиники с результатами осмотра окулиста, отоларинголога, невропатолога (для детей с нарушением слуха - заключение сурдолога (с предоставлением аудиограммы)) за последний год.
2.Справка организации здравоохранения о состоянии психического здоровья ребенка (заключение детского психиатра).
3.Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, которое посещает ребенок, заверенная печатью и подписями директора/заведующего и соответствующих специалистов учреждения образования. Характеристика предоставляется как при посещении детского психиатра, так и до проведения ПМПК в ЦКРОиР.
4.Результаты продуктивных видов деятельности ребенка:
для детей школьного возраста – рабочие тетради по математике, русскому языку и др., контрольные и самостоятельные работы по изучаемым предметам.
Организация обучения детей с особенностями психофизического развития на дому:
1.Заявление родителей.
2.Заключение врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
3.Заключение ЦКРОиР.
4.Решение об организации обучения на дому отделом образования, спорта и туризма
В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка, оформляется протокол обследования и заключение ПМПК с записью рекомендованной ребенку программы обучения. 
ВНИМАНИЕ!!! Обследование ребенка проводится только в присутствии законного представителя ребенка либо лица, его заменяющего, с подтверждающими документами, заверенными нотариально.
Заключение ПМПК передается в учреждение образования, в которое направлен ребенок. В случае несогласия законного представителя с рекомендованной программой его отказ оформляется в письменной форме согласно ст. 265 Кодекса об образовании Республики Беларусь.
 
Контактная информация:  ГУО "Гродненский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"
Адрес: 230009 Гродно, ул. БЛК 33
Телефон: (8-0152) 435731, 480863

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями устной речи

Даже самые незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме, какова бы она ни была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание, стоит отнестись со всей серьёзностью. Для этого мы предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации.
-Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание  на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить  четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
-Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит.  Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
-Не переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
-Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
-Расширяйте словарный запас ребенка.
-Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.
-Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз –не бойтесь, что это надоест ребенку, т.к. дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.
-Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.
-Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.
-Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
-Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому  во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к компьютеру!
-Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что  не получается, лучше подбодрите его.
-Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
-Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.
-Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед)  – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные  на занятиях знания, умения и навыки.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.