Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Уважаемые учащиеся! Просим ответить на вопрос анкеты: В случае ссоры или конфликта, к кому вы обратитесь в первую очередь?
Всего 121 человек

План экспериментальной деятельности

Дата: 18 января в 09:08, Обновлено 9 ноября в 12:32

Календарный план

экспериментальной деятельности

 на 2018/2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственный

I. Организационно-методическая работа.

Информационно-аналитическая деятельность.

1.

Апробация Положения о Школьной службе медиации

Сентябрь-октябрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

2.

Определение структуры Школьной службы медиации (участники, количество, порядок назначения)

Сентябрь-октябрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

3.

Назначение кураторов Школьной службы медиации

Октябрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Аксёненко Е.С., педагог социальный

4.

Апробация алгоритма работы Школьной службы медиации

 Ноябрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР

5.

Апробация методики оценки компетенций учащегося-медиатора

Ноябрь 2018 года

Куратор Школьной службы медиации

6.

Оформление основных результатов эксперимента в виде публикаций  научно-методического характера.

Ноябрь-декабрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

II. Работа с педкадрами

1.

Апробация всех компонентов технологии формирования конфликтологической компетентности: целевого, содержательного, организационного, операционального, диагностического и результирующего.

Сентябрь-октябрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

2.

Апробация содержание программ тренингов для педагогов по формированию конфликтологической компетентности.

сентябрь-декабрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

3.

Апробация тренингов для педагогов по формированию навыков применения восстановительной медиации:

3.1. Тренинг «Конфликты в нашей жизни».

3.2. Тренинг «Переговоры без поражения».

Ноябрь 2018

Декабрь 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

4.

Апробация тренингов для педагогов по формированию навыков применения «кругов примирения»:

4.1. Тренинг «Традиционные практики урегулирования конфликтов и роль примирительных процедур».

Ноябрь 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

5.

Семинар-тренинг «Медиабельность школьных конфликтов».

Ноябрь 2018 год

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

6.

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности педагогов и учащихся

Декабрь 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

7.

Тестирование психологической безопасности школьной среды.

Декабрь 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

8.

Круглый стол «Школьная медиация: итоги и перспективы развития»

Февраль 2019 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР,

III. Работа с обучающимися

1.

Апробация программы обучения школьников медиации (посредничеству) в разрешении конфликтов.

Сентябрь-октябрь

2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

2.

Экскурсия в Гродненский филиал учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право».

Октябрь

2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

3.

Апробация программы факультативных занятий для учащихся «Решаем конфликты позитивно».

Декабрь-январь

2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

4.

Апробация содержания тренингов по формированию конфликтологической компетентности.

4.1. Тренинг «Учимся решать конфликты».

Тренинг «Путь к согласию».

Октябрь -ноябрь 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

5.

Проведение практических медиаций медиаторами-школьниками Школьной службы медиации.

В течение года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

6.

Диагностика уровня развития компетенций школьников-медиаторов

Ноябрь-декабрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

7.

Диагностика уровня сформированности всех компонентов конфликтологической компетентности учащихся. 

Ноябрь-декабрь 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

8.

Подготовка и обучение новых учащихся-посредников в разрешении конфликтов по принципу «равный обучает равного».

В течение года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

9.

Участие в конкурсе учащихся «Форум медиаторов-школьников».

Апрель 2019 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

IV. Работа с родителями обучающихся

1.

Проведение информационных встреч с родителями учащихся 5-11-х классов о деятельности Школьной службы медиации.

Ноябрь-декабрь 2018 года

Классные руководители, Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Аксёненко Е.С., педагог социальный

2.

Проведение тренингов для родителей на тему «Решаем конфликты позитивно».

В течение года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

3.

Проведение мероприятий для привлечения родителей к деятельности Школьной службы медиации.

В течение года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Аксёненко Е.С., педагог социальный

4.

Проведение тренингов для родителей «Семейные конференции».

В течение года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

5.

Привлечение родителей к участию в процедуре медиации.

В течение года

Аксёненко Е.С., педагог социальный

6.

Диагностика уровня развития конфликтологической  компетентности родителей.

Декабрь 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

V. Мониторинг качества работы по внедрению Школьной службы медиации

1.

Провести мониторинг:

  • осведомленности о деятельности Школьной службы медиации
  • уровня удовлетворенности деятельности Школьной службы медиации;
  • эффективности деятельности Школьной службы медиации.

 Ноябрь-декабрь 2018 года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

2.

Анализ проведенных практических медиаций, оценка их эффективности.

В течение года

Киселёва С.А.,зам. директора по ВР, Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог


Календарный план

экспериментальной деятельности

 на 2017/2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственный

  1. Организационно-методическая работа.

Информационно-аналитическая деятельность.

1.

Создать банк методических материалов по выявлению конфликтологической компетентности участников образовательных отношений:

а) методики изучения уровня конфликтности, стратегий поведения в конфликте;

б) дифференциально-диагностические опросники;

в) проективные методы;

г) наборы анкет и т.д.

Октябрь-декабрь 2017

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

2.

Создать банк методических материалов для проведения классных часов, социально-психологических тренингов, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам, родителям

по реализации формированию конфликтологической компетентности.

Октябрь-декабрь 2017

Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

3.

Оформление информационного стенда о школьной медиации и школьной службе примирения.

Октябрь 2017 года

Киселева С.А., зам. директора по воспитательной работе,  Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог.

4.

Организация и проведение информационных встреч учащихся, родителей и педагогов с приглашением медиаторов «Центра   « медиации  и права»

Октябрь 2017 – ноябрь 2017

Нерад О.Б., директор школы, Киселева С.А. зам. директора по воспитательной  работе

5.

Осуществить корректировку плана положения о деятельности школьной службы медиации.

До 1 января 2018 года

Нерад О.Б., директор школы, Киселева С.А. зам. директора по воспитательной  работе

6.

Подготовить материалы и методические рекомендации для проведения цикла занятий  для учащихся, педагогов, родителей по формированию конфликтологической компетентности.

Сентябрь-декабрь 2017 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

7.

Разработать и утвердить дневники экспериментальной деятельности

Октябрь 2017 года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, 

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

II. Работа с пед.кадрами

1.

Диагностика психологической безопасности школьной среды.

Октябрь 2017 года

Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, 

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог.

2.

Определение кураторов Школьной службы медиации.

Октябрь 2017 года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

3.

Инструктивно-методическое совещание с учителями-предметниками, классными руководителями, психолого-педагогической службой по определению их роли в системе деятельности школьной службы медиации.

Октябрь 2017 года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

4.

Консультирование классных руководителей 5-11 классов по результатам диагностики уровня конфликтологической компетентности учащихся.

Январь 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

5.

Тренинговое занятие для классных руководителей 5-11 классов «Школьные конфликты: причины возникновения и способы разрешения»

Декабрь 2017 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

6.

Круглый стол для классных руководителей 5-11 классов «Медиация – как новый способ разрешения конфликтов»

Февраль 2018 год

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

7.

Круглый стол «Школьная служба медиации»

Апрель 2018 год

Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

8.

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности педагогов и тестирование психологической безопасности школьной среды.

Май 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

9.

Круглый стол «Школьная медиация: итоги и перспективы развития»

Май

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

III. Работа с обучающимися

1.

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности учащихся 5-11 классов.

Сентябрь- ноябрь

2017 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

2.

Проведение информационных встреч с учащимися с целью ознакомления их с целями и задачами деятельности школьной службы медиации.

Сентябрь-ноябрь

2017 года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, 

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

3.

Организация книжных выставок и кинолекториев, касающихся разрешения конфликтов и споров

Октябрь-декабрь 2017г.

Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, информационно-библиотечный центр, ресурсный центр 

4.

Разработка и проведение мероприятий по привлечению учащихся к работе в Школьной службе медиации.

Сентябрь-ноябрь

2017 года

Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, 

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог.

5.

Работа кружка «Школьная медиация»

Сентябрь 2017 г. – май 2018г.

Педагог-психолог Бодяк Ю.Ю.

6.

Экскурсии в Гродненский филиал учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право» учащимися 5-11 классов.

В течение года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, 

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог.

7.

Организация для учащихся 8-10 классов  цикла занятий (тренингов) по подготовке в качестве посредников для разрешения школьных конфликтов с приглашением медиаторов центра «Медиации и права».

Январь-февраль 2018 года

Директор школы Нерад О.Б., Зам. директора по воспитательной  работе Киселева С.А., Шульга О.К., директор центра «Медиации и права»

8.

Тематические классные часы для учащихся 5-11 классов «Конфликт: причины возникновения», «Конфликты и пути их разрешения»,  «Бесконфликтное общение: учимся жить в мире с другими»; «Жить в мире с другими»; «Конфликты в нашей жизни» и др.

В течение года

Классные руководители 5-11 классов, Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

9.

Повторная диагностика конфликтологической компетентности учащихся 5-11 классов.

Март-май 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

10.

Организация деятельности Школьной службы медиации.

Январь-апрель 2018 года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

11.

Проведение практических медиаций кураторами и учащимися Школьной службы медиации.

Февраль-Май 2018 года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, 

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

12.

Диагностика компетенций участников Школьной службы примирения

Май 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

IV. Работа с родителями обучающихся

1.

Проведение информационных встреч с родителями учащихся 5-11 классов о деятельности Школьной службы медиации с приглашением медиаторов «Центра «Медиации и права» на общешкольных родительских собраниях

Сентябрь-декабрь

2017 года

октябрь

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

2.

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности родителей учащихся 5-11 классов.

Октябрь-ноябрь 2017 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

3.

Круглые столы для родителей учащихся 5-11 классов: «Конфликты: причины возникновения и способы разрешения», «Особенности школьных конфликтов», «Стратегии поведения в конфликте», «Мирное разрешение конфликтов и споров», «Медиация как альтернативный способ урегулирования конфликтов и споров», «Школьная служба медиации».

В течение года

Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, 

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

4.

Часы общения для родителей учащихся 5-11 классов «Искусство семейной гармонии: решаем конфликты без ссор», «Стратегии поведения в конфликте», «Чтобы ссоры не перерастали в конфликты».

Февраль-апрель 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

5.

Привлечение родителей к участию в процедуре медиации.

Январь -

май 2018 года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

6.

Круглый стол с участием педагогов школы, родителей и обучающихся, занятых в работе Школьной службы медиации

Май

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

7.

Диагностика уровня развития конфликтологической компетентности родителей учащихся 5-11 классов

Апрель-май 2018 года

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

V. Мониторинг качества работы по внедрению Школьной службы медиации

1.

Мониторинг:

  • уровня удовлетворенности психологической безопасностью школьной средой среди учащихся, родителей, педагогов (5-11 кл.);
  • осведомленности о деятельности Школьной службы медиации
  • уровня удовлетворенности деятельности Школьной службы медиации.

Апрель-май 2017 года

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

2.

Творческие отчеты классных руководителей по развитию конфликтологической компетентности учащихся.

Март-апрель

2018

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе

3.

Подведение итогов: написание отчетности кураторами школьной службы медиации

Март-апрель 2018

Нерад О.Б., директор школы,  Киселева С.А., зам. директора по воспитательной  работе, 

Бодяк Ю.Ю., педагог-психолог

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.