Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Где бы вы хотели провести летние каникулы?
Всего 78 человек

Методические разработки педагогов

Дата: 29 ноября 2016 в 16:01, Обновлено 7 декабря 2016 в 14:02
Автор: Нерад О. Б.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА УРОКАХ

ЭКСПЕРИМЕНТ 1. Энергия из мусора

4-6 классы

Вопросы:

Можно ли производить газ из разлагающегося мусора?

Можно ли  контролировать  количество газа, производимого из разлагающегося мусора?

Возможные гипотезы:

Газ производится / не производится из разлагающегося мусора.

Количество такого газа не / контролируется.

Материалы:

Пакет сухого гороха или бобов. Шесть воздухопроницаемых пластиковых пакетов. Вода.

Ход  эксперимента:

Замочить бобовые на ночь.

Поместить 10 горошин в каждый пакет, предварительно удалив воздух и плотно завязать.

Поставить 2 пакета в тёплое солнечное место, 2 пакета в тёплое затемнённое место, и 2 пакета в абсолютно тёмное место, и наблюдать что происходить, записывать наблюдения.

Анализ и вывод:

Произвели ли разлагающиеся бобы газ? Какая среда была самой лучшей для образования газа? Может ли этот газ быть использован для получения энергии? Почему и как?

 ЭКСПЕРИМЕНТ 2 .Экономия  горячей воды

4-6 классы

Вопрос:

Требуется больше воды, что бы принять душ или ванну?

Возможные гипотезы:

Необходимо  больше / меньше воды что бы принять душ, чем ванну.

Оборудование:

Ванна с душем. Цветные мелки для ванны 2-х цветов.

Ход эксперимента:

  1. Попросите каждого члена семьи закрывать сток принимая душ, в течении недели
  2. Измерьте количество используемой воды, отличая уровень воды на краю ванны. Пользуйтесь одним цветом для обозначения воды из душа.
  3. На следующей неделе, попросите всех принимать ванну вместо душа. Измерьте уровень воды таким же способом, используя другой цвет.

Анализ и вывод:

Сравните количество  воды используемой для ванны и душа каждым членом семьи. Что экономит воду и энергию в вашем доме? Что требует  больше воды душ или ванна?

ЭКСПЕРИМЕНТ 3. Тепловая энергия.

7-9 класс

Вопрос : Можно ли тепловую энергию заставить выполнять полезную работу?

Возможные гипотезы :

Тепловая энергия не является полезной энергией, которая может быть использована для работы.

Оборудование:

Пластиковая 1- литровая бутылка.

Большой воздушный шарик.

Ёмкость с горячей (не кипящей) водой.

Ёмкость с ледяной водой.

Маленький камень.

Ход  эксперимента:

  1. Охлаждать шарик и бутылку в морозилке в течение 5 минут.
  2. Наполнить бутылку горячей водой.
  3. Надеть шарик на горлышко бутылки, предварительно удалив воздух. Поместить бутылку в горячую воду.
  4. Воздух внутри бутылки должен расшириться и надуть шарик. После того, как шарик наполнен, поместите бутылку в очень холодную воду и наблюдайте, как он сдувается.
  5. Разработайте прибор что бы применить это расширение и сужение в полезной работе такой как поднятие камня. Разработайте прибор, который циркулирует горячую и холодную воду так, что шарик надувается и сдувается не двигая бутылку.

Анализ и вывод:

Смогли ли вы сделать прибор, который исполняет полезную работу? Можете ли вы вспомнить приборы, которые преображают тепловую энергия в движение? Можете ли вы подумать о способе превращения тепловой в электрическую энергию? Исследуйте  двигатели внутреннего сгорания и турбинные генераторы.

ЭКСПЕРИМЕНТ 4. Сравнение лампочек.

7- 9 класс

Вопросы:  Производят ли лампочки накаливания и флуоресцентные лампочки такой же свет и такое же количество тепла?

Возможные гипотезы:

Лампочки накаливания и флуоресцентные лампочки не/ производят такой же свет и одинаковое количество тепла.

Оборудование: одна лампочка накаливания и одна флуоресцентная лампочка, которые производят люмены, градусник, лампа.

Ход эксперимента:

  1. Попросите взрослого вкрутить флуоресцентную лампочку в лампу и включите ее. Наблюдайте за ее светом.
  2. Подержите градусник одну минуту в 6 дюймах над лампочкой, и запишите температуру. Выключите лампу, дайте лампочке остыть.
  3. Попросите взрослого выкрутить эту лампочку и вкрутить лампочку накаливания. Включите лампу и повторите измерение температуры как в предыдущий раз.

Анализ и вывод:  Можете ли вы сказать разницу  в свете, производимом двумя лампочками? Произвела ли одна лампочка больше тепла чем другая. Какая лампочка более  энергетически эффективная?                                  

ЭКСПЕРИМЕНТ 5. Ветер вокруг вашего дома.

4-6 классы

Вопросы:  С какой стороны дома вы бы разместили ветряную мельницу? Больше ли ветра на больших высотах?

Возможные гипотезы:  Больше ветра с южной/северной/восточной/западной стороны дома. Больше ветра на уровне земли/крыши.

Оборудование: карандаши со стерками, кнопка, нитка-25см, бумага, транспортер, компас.

Ход  эксперимента:

  1. Нарисуйте диаграмму вашего дома. Нарисуйте все, что может блокировать ветер ( деревья и т.д.) Отметьте северную, восточную, западную и южную сторону вашего дома при помощи компаса или родителей. Отметьте места, которые отмечают зоны, которые вы будите проверять.
  2. Сделайте прибор, что бы измерять силу ветра. Проткните кнопкой  стерку карандаша и обмотайте нитку вокруг кнопки.
  3. Держите прибор на воздухе и наблюдайте, как ветер дует  на нитку. Запишите угол нитки. Чем больше угол, тем  больше энергия ветра в этом месте. Повторите эксперимент несколько раз, в разное время и в разную погоду.
  4. Сделайте схему, что бы записывать время дня погоду и угол нити в каждом месте.

Анализ и вывод: На какой высоте ветер самый сильный? Было ли это так в разное время дня? Куда бы вы поставили ветряную мельницу  возле дома, что бы получить больше энергии? Есть ли только одно или несколько одинаково хороших для этого мест.

ЭКСПЕРИМЕНТ 6. Дистилляция

7-9 классы

Вопросы: Можете ли вы отделить чистую от грязной воды? Можете ли вы отделить чистую от солёной воды?

Оборудование: Два больших пластиковых контейнера, чистая пластиковая плёнка, скотч, два маленьких камня, два маленьких стакана, по две чайной ложки грязной и солёной воды.

Ход эксперимента:

  1. Наполнить оба контейнера водой на дюйм. Добавить в один грязную, во второй – солёную воду.
  2. Поместить в середину контейнера пустые стакана.
  3. Плотно закрыть плёнкой и обмотать скотчем. Поместить маленький камешек по середине плёнки над стаканом, не дотрагиваясь до него.
  4. Поместить контейнеры в солнечное место на два часа, проверить воду образующуюся в стаканах, записать наблюдения.

Анализ и выводы: Образовали ли дистилляторы чистую воду? Можете  ли вы объяснить как они работают? Можете ли вы представить себе ситуацию при которой эти знания могут спасти  вам жизнь?

Тема урока: «Класс Птицы. Общая характеристика.

Среда обитания и внешнее строение"

разработала учитель биологии Повшок С.К.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.

Задачи:

1. Обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения птиц в связи с приспособленностью к полету.

2. Выяснить особенности биологической организации птиц.

3. Научить видеть прекрасное в мире птиц.

Форма урока:  урок - исследование

Тип урока:  урок изучения нового материала

Прогнозируемый результат:

1. Умение делать выводы о взаимосвязи строения органов с выполняемыми функциями.

2. Проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.

3. Умение работать с источниками информации.

4. Умение вести монолог, диалог.

Ход урока:

  1. Давайте встанем в круг и отгадаем загадки

Загадки

Приложение №1

По ответам загадок учащиеся делятся на три группы

3. Дорогие ребята! Птицы - это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой живых организмов. Об этом говорит тот факт, что птиц сейчас насчитывается 8 тысяч видов, в то время как млекопитающих в 2 раза меньше. Они попытались освоить воздушную среду обитания, и эта попытка им удалась блестяще. Посмотрите предложенный видеофрагмент. (полет птиц)

Птицы имеют совершенную терморегуляцию, т. е. могут поддерживать в своем теле постоянную температуру, не зависящую от температуры среды. Проблемный вопрос: Какие приспособления, связанные с полётом появились во внешнем строении птиц и как они связаны с поддержанием постоянной температуры тела?

Несмотря на разнообразие мест обитания, форм, величину, окраску, отличие повадок, птицы имеют сходные черты внешнего и внутреннего строения.

Какова Цель нашего урока учащиеся сами называют нашего урока сегодня познакомиться с особенностями внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полёту и поддержанию постоянной температуры тела.

Чтобы решить поставленные задачи мы проведем ряд исследований.

Исследование 1. Выполните задание "Внешнее строение птицы". (группа 1)

Вопросы к классу:                             https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5396dbfd6e4fd/user_file_5396dbfd6e4fd_6_1.png

1. Опишите форму тела птицы и укажите,  из каких отделов оно состоит. По каким признакам можно отличить птицу от других позвоночных животных?

2. Рассмотрите голову птицы и найдите органы, расположенные на ней. Какие функции выполняют органы?

3. Какие особенности имеются у птиц во внешнем строении в сравнении с пресмыкающимися? Каково их значение?     Проверьте, все ли вы запомнили?                      

Вы правильно отметили характерные особенности во внешнем  строении у птиц.

Исследование 2.   Перья птиц, строение и состав. (группа 2)

          https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5396dbfd6e4fd/user_file_5396dbfd6e4fd_6_2.jpeg

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Рассмотреть перья птицы.

2. Распределите их по внешним характерным особенностям.

Объясните свой выбор.

3. Как вы считаете,  внешнее отличие в строение пера связано с выполняемой функцией?

 В системе приспособления птиц к пониженным температурам важное место занимают реакции перьевого покрова. Механизм его теплоизолирующего действия состоит в том, что определенным образом расположенные различные по структуре группы перьев удерживают вокруг тела птицы некоторое количество воздуха, препятствующего оттоку тепла и таким образом снижающего уровень энергетических затрат на поддержание температуры тела. Птицы с выщипанным или выстриженным оперением сохраняют гомойотермность, но их энергозатраты при этом резко возрастают. Структура оперения соответствует этой функции. Так, у более мелких видов, относительная теплоотдача которых очень велика, наблюдается и относительно большая толщина воздушной прослойки. У птиц, зимующих в умеренных и высоких широтах, имеют место сезонные изменения густоты и структуры оперения, определяющие повышение его теплоизоляционных свойств в зимнее время.    Аналогичные отличия в структуре и теплопроводности перьевого покрова известны и в географических масштабах: птицы, обитающие в более суровом климате, характеризуются более густым оперением, обладающим высокими теплоизоляционными свойствами. Обитатели открытых ландшафтов (тундр, степей, пустынь) обладают очень плотным оперением, поскольку в этих условиях большое влияние на теплообмен оказывает ветер. У птиц лесной зоны, где этот фактор не имеет большого значения, оперение, как правило, более рыхлое.

                         

Исследование 3. Рассмотрим скелет птиц и выясним особенности в строении скелета. (группа 3)

Ребята,  вы рассмотрели скелет птицы. Давайте выясним, какие изменения в строение  каждого отдела скелета птицы вам удалось найти.

1. Назовите отделы скелета .

2. Чем представлен скелет головы?

3. Какие особенности скелета головы?

4. Назовите отделы позвоночника.

 Какие отличия в строение отделов позвоночника вы нашли?

Правильно, позвонки во всех отделах срослись, (исключение  шейный и копчиковый). Как вы думаете,  срастание позвонков,  какую играет роль?

  •  А сейчас ребята я хочу, чтобы вы обратили внимание на скелет нижней конечности. Из каких отделов состоит скелет нижней конечности?

Для передвижения по твёрдому субстрату птицам служат ноги

Неоперённая часть ноги прочная, крепкая и длинная облегчает отталкивание при взлёте. Пальцы ног хорошо развиты и представляют собой самые различные типы адаптаций к способу передвижения. У птиц болот, передвигающихся по мягкой поверхности, они длинные, у бегающих наземных форм они крепкие, короткие, а у страусов наблюдается редукция пальцев. У древесных форм наблюдаются сложные приспособления к охвату ветвей. У водных форм развиваются плавательные перепонки.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 Почему птицы в зимнюю стужу нахохливаются?

Воздух – плохой проводник тепла. Птицы, распушив перья, уменьшаю потерю тепла, так как между перьями увеличивается воздушная прослойка.

Почему перья пингвинов не годны для перины?

Пингвины не имеют пуховых перьев. Крошечные пушинки имеются только на стержне пера. Опахала перьев развито слабо, и перья в какой– то мере напоминают чешуйки.

По отношению к холоду – это самые выносливые животные на Земле. Они выводят птенцов при температуре – 70 градусов С.

Всегда ли функционирует копчиковая железа у птиц? Почему?

Копчиковая железа прекращает свою деятельность в период насиживания птицами кладки яиц. Жир мог бы закупорить поры скорлуповой оболочки, нарушить газообмен и вызвать гибель зародыша.

Какие птицы чаще пьют воду: насекомоядные или зерноядные? Почему?

Тело насекомого содержит больше воды, чем сухое семя. Поэтому зерноядные птицы чаще пьют воду.

Верна ли поговорка: «Яйца курицу не учат»? Почему?

Не верна. Птенцы (эмбрионы) переговариваются (подают сигналы) с матерью и между собой (домашние куры, тетерева, дикие утки, чайки, кайры и т.д.). Они сигнализируют матери, когда им жарко или холодно. Наседка начинает приподниматься, смотреть вниз, пересаживаться, переворачивать яйца и, в свою очередь, отвечать птенцам. Птенцы советуются друг с другом о том, пора ли им вылупляться. В ответ на предостерегающий крик матери птенцы в яйце перестают двигаться и затаиваются.

Нефть, попавшая на оперение водоплавающей птицы, вызывает гибель через 4 часа. Почему?

Нефть разрушает структуру перьев, уничтожает жировую смазку птиц. У них исчезает воздушная прослойка между телом и перьями. Перьевой покров сильно намокает, и птица погибает от переохлаждения. Порция нефти, заглоченная птицей, действует на организм, как яд. У них возникают пневмония и расстройство нервной системы.

Что является более страшным для птиц: холод или голод? Почему?

Перьевой покров – надежная защита птиц от холода. Поэтому птицам не так страшен холод, как голод. Большая потребность птиц в пище обусловлена:

а) высокой температурой тела (41– 42 градуса С);

б) интенсивным обменом веществ.

Затрата энергии птицами во время полета – причина их большой прожорливости.
 Подведение итогов:

Ребята, сегодня на уроке мы выяснили ряд черт приспособленности птиц к полету в  строении скелета, внешнем строении. Конечно, такие приспособления есть и во внутреннем строении, но с ними мы познакомимся на следующем уроке.

Дайте свое объяснение, почему птицы имеют постоянную температуру тела.

Рефлексия: ответная реакция (смайликах дети пишут ответ на урок)

Синквейн на тему птицы

Домашнее задание:

1. Вам предлагается придумать презентацию по любой из предложенных тем, работы можно выполнять в группах и подготовить их к следующему уроку-конференции.

Темы презентаций:

- Особенности полета хищных птиц.

- Рекордсмены-летуны (самые быстрые, дальние и высоко летающие).

- Специфические особенности использования клюва у птиц.

Загадки


 


 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5396dbfd6e4fd/user_file_5396dbfd6e4fd_6_3.png
 

Презентация

Прочитайте дополнительный материал :

Перья птиц, строение и состав

Для ответов на вопросы вам поможет следующий материал. Раздел Скелет птиц.

Презентация ног птиц

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Energy Use Stories

Use the four Energy Tales (Johnny Energy Seed, Fern Fossil, Little Big Fuel, and Wendy Wizard), to introduce students to sources of energy. Put primary students into small groups. Pair with small groups of elementary students, who will serve as readers, creative directors and choreographers. Each group will perform one of the Energy Tales. Allow groups several class sessions to create props and practice dramatic interpretations to the tales. Perform for both classes during an Energy Tales Party.

 PRIMARY ENERGY STORY: The Tale of Wendy Wizard

Wendy lived in a lighthouse with her father, who was a powerful wizard. Wendy was his only child and he gave her whatever she wished.

Wendy loved the lighthouse, which stood on a high cliff above the ocean. She loved to play outside in the sun. She loved the seagulls that soared through the sky. She loved to swim with the fish.

The only thing she didn't like was the wind. On the cliff, the wind blew all the time. If Wendy had a picnic, the wind blew away

]her napkin. It carried her potato chips up to the seagulls. It blew sand into her drink.

One day, Wendy's father gave her a new wizard hat. It was beautiful. Silver stars and moons glittered on it. Wendy shouted for joy and ran outside to show the seagulls.

Suddenly, a gust of wind grabbed the hat and blew it over the ocean. "Stop!" Wendy cried, "Bring back my hat!" But the wind blew the hat away from her.

Wendy ran inside. She was furious. "Father, Father, the wind took my new hat. I want you to make the wind stop forever!"

"Wendy, I don't think you understand what you are asking," said her father.

"Yes, I do, Father! Make the wind go away! Do this if you love me!" And her father, the great wizard, could not deny his daughter.

The next morning when Wendy woke up, it was cold and dark. The air was still. There was no wind. She smiled, then shivered. Why was it so cold and dark? She ran to find her father.

"Thank you for stopping the wind, Father. But why is it so dark and cold? The sun should be up by now."

"I had to send the sun away to grant your wish, child. A dark, cold world is the price you must pay to stop the wind," explained the wizard.

"I love the sun, Father, I just wanted the wind to stop," cried Wendy, "Please bring back the

sun!"

"But it is the sun that makes the wind. The sun warms the land and the air over the land rises. The cool air over the ocean rushes in to take its place. To stop the wind, I had to send away the sun. That was your wish."

Wendy looked at her father and grinned. "You did this to teach me a lesson, didn't you? I needed to know about the sun and the wind. I needed to learn to respect all of nature's energy. Now bring back the sun and the wind, and stop spoiling me!"

PRIMARY ENERGY STORY: The Tale of Johnny Energy Seed

I'm Johnny Energy Seed. I plant energy seeds in a big field on my farm.

The sun shines. There is energy in the sun's rays. It helps my seeds grow into tall plants. My plants store the sun's energy in their roots, stalks, leaves and ears. Soon my energy plants look like this.

I can use the energy in my plants for many things. I can eat the seeds for energy for my body. This energy will help me grow and move and think.

I can feed my energy plants to my chickens, pigs, cows and horses. The energy will make my animals grow big and strong.

I can hang my energy plants in my barn to dry. Then I can burn them in my fireplace. The energy in my plants can keep me warm on cold winter nights.

I can put my energy plants into a big container that keeps out the air. As my plants decay, they can make a gas that I can burn in my stove to cook my food.

I can also turn my energy plants into fuel for my tractor. I turn them into alcohol, like grapes are turned into wine. This alcohol fuel, called ethanol, can run my tractor.

As you can see, a seed of corn really is an energy seed. Why don't you plant some corn seeds and explore the ways you can use the energy in the plants you grow. 

              

PRIMARY ENERGY STORY: The Tale of Little Big Fuel

My name is Little Big Fuel. It's a strange name, I know. Lots of people think I'm strange. I think I'm magical. This is my story.

I've been underground for millions of years. No one knew I was there. I'm invisible - you can't see me. You can't smell me. You can't feel me either; I'm a gas. I hide in rocks with petroleum and natural gas.

Ninety years ago, Dr. Snelling found me. He named me propane, but my friends call me Little Big Fuel. Here's the reason why.

When everything is normal, I'm a gas. You can't see me, but I'm full of energy. You can burn me to make heat.

I can heat your house. I can cook your food. I can run lanterns and tractors. I can help make things you use everyday. I can run big machines inside buildings be­cause I'm so clean. I can even take you for a ride in a hot air balloon.

All these things I do are very good. But they aren't the thing that makes me special. This is my secret: you can turn me into a liquid and make me very, very small. If you squeeze me - compress me - I'll turn into a liquid.

See the big picture of me? That's my size as a gas. The little guy is my size as a liquid. I'm 270 times smaller! I still have the same number of molecules and the same amount of energy. I'm just squeezed together.

People squeeze me into small bottles so they can carry me with them. They take me camping to cook their food and light their lanterns. People put me into tanks on their barbecue grills.

Farmers fill big tanks with me as a liquid. I can heat their barns and houses for a long time. Big trucks take me to farms to fill the tanks. When I leave the tanks, I'm not under pressure anymore. I turn into a gas again and get big; I expand. Then I am burned to make heat.

That's why I'm called Little Big Fuel. I am amazing, don't you think?

  

PRIMARY ENERGY STORY: The Tale of Fern Fossil

Once upon a time, a beautiful fern tree grew in a swamp. All day, she soaked up sunlight and stored it in her fronds. The sun's energy helped her grow tall.

The biggest frond was Fern Fossil. Every day she stretched closer to the sun. She was proud to be the tallest frond on the tree.

One day, the sky grew dark and a strong wind blew. The other fronds huddled together. They gave each other strength. But Fern was too high. She was all alone. There were no fronds tall enough to help her.

The wind blew harder and Fern's stem snapped. She fell from the tree into the dark water. Fern sank to the bottom of the swamp. She thought her journey was over.

Nature had a different plan for Fern. For a long time, she lay in the swamp. More plants fell into the water. They covered Fern like a blanket.

After many years, the water dried up and the swamp turned into land. Dinosaurs roamed over the earth. Fern lay under the ground, buried deeper and deeper.

The weight of the dirt and the heat of the earth changed Fern. She was no longer green. She lost her leafy shape. But she still had the sun's energy stored in her.

Fern Fossil had turned into a shiny black rock full of en­ergy. She was a piece of coal. Fern and many other plants were now a big seam of coal buried under the ground.

One day, a big machine dug into the earth. It took away the dirt on top of the coal. It lifted Fern from the earth and put her into a huge truck. She was taken to a building where she was washed, then put on a train.

The train chugged through the night to a power plant. Fern was put into a boiler and burned. Her energy produced a lot of heat.

The power plant used Fern's energy to make electricity. It trav­eled through a power line to a house. A little boy turned on a light so that he could read.

The energy that Fern had gotten from the sun millions of years ago was lighting the night. Fern had traveled a long way.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Personal or School Energy Use

Have students gather data about their household energy use for a week. Include electricity, natural gas or heating oil and gasoline. Have students determine how much energy they consumed, using only one unit of measurement for all fuels. Gather the same information for the school and have students compare.

Creative Writing: Short Stories

Have students research Famous People in Energy. Have students create short energy stories or plays using characters from the list of famous people.

Creative Writing: Slogans

Have students create an energy slogan for their school. Have each student illustrate their slogan and write a short essay about why it was chosen and how it emulates the school. Hold a contest to choose the slogan for the school.

Creative Writing: Short Story

Have students write a short story about a humorous misunderstanding involving Energy Slang.

A catalytic cracker, or "cat cracker," is the basic gasoline-making process in a refinery. The cat cracker uses high temperatures, low pressure, and a catalyst to create a chemical reaction that breaks heavy gas oil into smaller gasoline molecules. With a cat cracker, more of each barrel of oil can be turned into gasoline.

Photo courtesy of Dominion

A "can" is a building where nuclear reactors are contained. The picture above shows two dome-shaped cans at the North Anna Power Station. The shape and size of containment buildings may vary from station to station. The cans, or containment buildings shown above are 197 feet tall, with 50 feet being below ground level. They are 126 feet in diameter with walls up to 4.5 feet thick and constructed of steel reinforced concrete.

A Christmas tree is a set of valves, pipes, and fittings used to control the flow of oil and gas as it leaves a well and enters a pipeline.

The "city gate" is the place where a company that sells natural gas receives the natural gas from the pipeline company. The "city gate price" is the sales price of the natural gas at this point.

A horse head pump (shaped like a horse's head) is sometimes used to pump oil from a well.

Photo courtesy of the Dept. of Natural Resources and Environmental Sciences, University of Illinois

The "face", or coal face, is the exposed area from which coal is extracted.

A "pig" is a scraping tool that is sent through a pipeline to clean it out. "Smart pigs" have sensors that can detect cracks or corrosion in the pipeline, helping to prevent leaks.

A wind farm is a group of wind turbines used to generate electricity.

To "trip" a switch or a circuit breaker means to switch-off the flow of electricity through a section of an electric circuit. A "trip" can disconnect electricity in a small circuit like a certain area of a house. It can also be more widespread, disconnecting a generating station from the larger electric power grid. A circuit may be "tripped" on purpose, in order to safely do electrical work. Sometimes a circuit gets "tripped" unintentionally, causing a power outage.

Photo courtesy of the ConocoPhillips

A "roughneck" is a nickname for an oil rig worker.

A scrubber is a technology that traps pollutants and keeps them from escaping into the air. Scrubbers in an electric power plant trap sulfur that is produced from burning coal or natural gas.

A "solar system" is technology that converts radiant energy from the sun into electrical or heat energy. In the picture above, the photovoltaic cells in the solar panels change radiant energy to electrical energy. The electrical energy can be used to power appliances in the building. Electricity not needed for the building may be sold to electric utilities using the electric grid.

Intermediate Activity: Energy in the Round - Solar

A QUICK LOOK AT ENERGY IN THE ROUND

Energy in the Round is a quick, fun game to reinforce information about energy sources, forms of energy, and general energy information from the Intermediate Energy Infobook.

GRADES: 5-8 PREPARATION: LOW TIME: 20-30 MINUTES

GET READY

■   Copy one set of the Energy in the Round cards onto card stock and cut into individual cards. Have a class set of the Intermediate Energy Infobooks available for quick reference.

GET SET

■ Distribute one card to each student. If you have cards left over, give some students two cards so that all of the cards are distributed.

■ Have the students look at their bolded words at the top of the cards; give them five minutes to review the information about their words using the infobooks.

GO

■ Choose a student to begin and give the following instructions:

■ Read the question on your card: The student with the correct answer will stand up and read the bolded answer, "I have_."

■ That student will then read the question on his/her card, and the round will continue until the first student stands up and answers a question, signaling the end of the round.

■ If there is a disagreement about the correct answer, have the students listen to the question carefully (forms versus sources, for example) and discuss until a consensus is reached about the correct answer.

I have energy.

Who has two major gases that make up the sun?

I have the speed of light.

Who has the form of energy that sunlight is converted to when it is absorbed by the Earth?

I have a passive solar home.

Who has a home with solar collectors and other solar equipment to heat it?

I have hydrogen and helium.

Who has the process in which hydrogen atoms combine to form helium and energy?

I have thermal energy.

Who has the color that absorbs more sunlight than other colors?

I have an active solar home.

Who has the energy produced by uneven heating of the earth's surface?

I have nuclear fusion.

Who has the form of energy emitted into space during fusion?

I have the color black.

Who has a system that captures solar energy and turns it into usable heat?

I have wind.

Who has organic matter that has absorbed energy from the sun?

I have radiant energy.

Who has the amount of time it takes the sun's energy to reach the earth?

I have a solar collector.

Who has the process of using the sun's energy to heat buildings?

I have biomass.

Who has the energy sources that can be replenished in a short time?

I have eight minutes.

Who has 186,000 miles per second?

I have solar space heating.

Who has a home that relies on orientation and construction materials to capture the sun's energy for heat?

I have renewable.

Who has the source of energy that is stored in fossil fuels?

I have solar energy.

Who has the process that traps

the sun's energy in the atmosphere and makes life on Earth possible?

I have concentrated solar.

Who has the word that means light?

I have silicon.

Who has the system 1.5 million U.S. homes use to increase the thermal energy in their water?

I have the greenhouse effect.

Who has the process plants use to convert radiant energy into chemical energy?

I have photo.

Who has tiny bundles of light from the sun?

I have solar water heater.

Who has the direction solar collectors should face in the U.S.?

I have photosynthesis.

Who has evaporation, condensation, and precipitation driven by the sun?

I have photons.

Who has the form of energy directly produced by solar cells?

I have south.

Who has a major reason that capturing sunlight is difficult?

I have the water cycle.

Who has an object that can be used to cook food on a sunny day?

I have electrical energy.

Who has the technical word abbreviated as PV?

I have solar is spread out.

Who has the renewable energy source that is NOT produced by the sun's energy?

I have a solar oven.

Who has the system that uses mirrors to capture the sun's energy?

I have photovoltaic.

Who has the common ingredient used to make a PV cell?

I have geothermal.

Who has the ability to do work or make a change?

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Energy Source Presentations

Divide the students into groups and assign each to a renewable or nonrenewable energy source. Have each group research their energy source on the website  and prepare a short presentation that conveys the following information:

  1. How is the energy source formed? From where does it come?
  2. How is the energy source used in our daily lives?
  3. What are the advantages and disadvantages of using this energy source?

Energy Statistics

Have students compare the energy consumption and production information available under Using and Saving Energy, and Recent Statistics. Have students create various graphs to highlight the statistics that answer the following questions:

  1. Which fuel is consumed the most in Belarus.?
  2. Which fuels are used for both home heating and electricity generation? Are they used to the same degree for both?
  3. Is there a connection between energy consumption and CO2 emissions?

Persuasive Writing

Assign persuasive writing or speeches addressing city council, convincing them to purchase or not purchase an energy source for use in your community. Have students consider what your community would use this source of energy for—producing electricity, heating and cooling, manufacturing, etc. Have students prepare a list of facts supporting why an energy source should or should not be used, then complete the persuasive speech or essay

Riddles

 1.Why did the foolish gardener plant a light bulb?

( He wanted to grow a power plant.)

 2.How do energy-conscious people feel about wind power? (They're blown away!)

3. How did Benjamin Franklin feel when he discovered electricity? (He was shocked!)

4. What does the nuclear scientist do in his spare time? (Goes fission.)

5. What is burned by cars driven late at night?     (Midnight oil.)

6. How are renewable power plants like people who enjoy going to the beach?

(They all like sun, wind, and water.)

7. What is a renewable energy source that is used every day at your school? ( Brain power!)

8. What did the solar cells say to their cloudy boss?  (We need rays!)

9. How many energy students does it take to change a light bulb?

(None! They're smart enough to use energy-efficient compact fluorescent bulbs, which rarely need to be replaced.)

QUIZ

What is your energy IQ? Take our pop quiz on your energy knowledge!

File Scrub 1 ::::: EKGames ... quiz

1. Most of the energy we use originally came from

  1. the sun
  2. the air
  3. the soil
  4. the oceans

2. Electrical energy can be produced from

  1. mechanical energy
  2. chemical energy
  3. radiant energy
  4. all of the above

3. Which uses the most energy in American homes each year?

  1. lighting
  2. water heating
  3. heating and cooling rooms
  4. refrigeration

4. The U.S. consumes lots of energy.  Which fuel provides the most energy?

  1. petroleum
  2. coal
  3. natural gas
  4. solar

5. Coal, petroleum, natural gas, and propane are fossil fuels. They are called fossil fuels because:

  1. they are burned to release energy and they cause air pollution
  2. they were formed from the buried remains of plants and tiny animals that lived hundred of millions of years ago
  3. they are nonrenewable and will run out
  4. they are mixed with fossils to provide energy

6. Gasoline is produced by refining which fossil fuel?

  1. natural gas
  2. coal
  3. petroleum
  4. propane

7. Propane is used instead of natural gas on many farms and in rural areas. Why is propane often used instead of natural gas? 

  1. it’s safer
  2. it’s portable
  3. it’s cleaner
  4. it's cheaper

8. What sector of the U.S. economy consumes most of the nation’s petroleum?

  1. residential
  2. commercial
  3. industrial
  4. transportation

9. Natural gas is transported mainly by

  1. pipelines
  2. trucks
  3. barges
  4. all three equally

10. Global warming focuses on an increase in the level of which gas in the atmosphere?

  1. ozone
  2. sulfur dioxide
  3. carbon dioxide
  4. nitrous oxide

11. Solar, biomass, geothermal, wind, and hydropower energy are all renewable sources of energy. They are called renewable because they

  1. are clean and free to use
  2. can be converted directly into heat and electricity
  3. can be replenished by nature in a short period of time
  4. do not produce air pollution

12. Today, which renewable energy source provides the U.S. with the most energy?

  1. wind
  2. solar
  3. geothermal
  4. hydropower

13.  Electricity is the movement of 

  1. atoms
  2. molecules
  3. electrons
  4. neutrons

14. How much of the energy in burning coal reaches the consumer as electricity?

  1. 1/3 (one-third)
  2. 1/2 (one-half)
  3. 3/4 (three-quarters)
  4. 9/10 (nine-tenths)

15. In a nuclear power plant, uranium atoms 

  1. combine and give off heat energy
  2. split and give off heat energy
  3. burn and give off heat energy
  4. split and give off electrons

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Hello fellow energy explorers! We have spent some time updating Energy Kids and I hope you will join me on a tour of it while you learn about energy.

Explore the forms of energy at:

http://tonto.eia.doe.gov/kids/energv.cfm?page=about forms of energy

While we are using energy in our home, scientists are studying energy in labs so that they understand the science of energy and can help develop new ways to use energy in the future. You can be an energy scientist too! What are the two categories that all forms of energy can be put into?

Explore non-renewable sources at:

http://tonto.eia.doe.gov/kids/energy.cfm?page=nonrenewable home-basics

Our first source, oil (petroleum), really is a buried treasure! I know that we can find oil by drilling deep underground, but how is oil formed?

We can process oil into a lot of useful fuels to run our cars, trucks, and even airplanes. Oil is used for making lots of other valuable products that we use every day. Can you name five of those items?

There are a lot of energy sources found underground. Oil is a liquid, but what is this gas down here? It is natural gas! We use natural gas to heat our homes and to make electricity. Because it is a gas, what is the best way to transport it?

Our final non-renewable source also starts in the ground, but it is an element, not a fossil fuel like oil, natural gas, and coal. We don't get energy by burning it. To release the energy from uranium, we split uranium atoms into smaller atoms, releasing heat energy. This process is known as nuclear_.

Coal is another nonrenewable source that can be found underground. It is a solid, so most coal is transported by

But first we have to get the coal out of the ground. What are the two methods used to mine coal out of the ground so that we can use it to make electricity?

Explore renewable sources at:

http://tonto.eia.doe.gov/kids/energv.cfm?page=renewable home-basics

While there are many valuable treasures underground, renewable resources are sources that have unlimited amounts of energy for us. Solar energy is an excellent example of renewable energy. Which type of "cell" is the most commonly used to convert solar energy into electricity?

Wind, another renewable source, has a lot to do with the sun too. How is wind formed?

Not all renewable sources are above ground: some are below the earth's surface, just like our non-renewable sources. Geothermal energy is heat in hot rock, steam and water from the earth that we can use to heat our homes or to generate electricity. There are certain areas of the world that have more geothermal activity. This "ring" of geothermal resources is known as:

In addition to fossil fuels, we can also use organic materials (biomass) for energy. We can burn it in power plants to make steam and generate electricity. We can use corn to make the transportation fuel known as

The biomass resource most often used is:

We have traveled the earth looking for energy and have found energy from the sun, the wind, trees, and even underground. Where else haven't we looked? Water! Energy from moving water is usually called hydropower. Evaporation and precipitation are two important parts in the_cycle.

The water in rivers is controlled by dams and runs through turbines to spin generators and create electricity. When a dam is put on a river, it may interrupt

the natural path of some fish. Hydropower plants install _

ladders to help fish swim upstream to reproduce.

Explore electricity at:

http://tonto.eia.doe.gov/kids/energy.cfm?page=electricity home-basics

Now that we have explored energy sources, let's discover the secrets of electricity. Whose kite experiment helped scientists understand the principles of electricity?

The other important thing that we need to know to understand electricity is that everything in the universe is made of tiny, tiny things called

They are made up of tiny parts called neutrons, protons, and electrons. Electricity is moving electrons. In order for the electrons to move, they need a closed loop, called a

Electricity is usually generated in power plants and moved to our homes and businesses through transmission lines. How is electricity measured?

Explore uses of energy at:

http://tonto.eia.doe.gov/kids/energy.cfm?page=3

We use many different energy sources in our home. What is the number one use of energy in homes?

Another place that we use a lot of energy is in our cars and trucks. Which energy source do we use to fuel most of our cars, trucks and airplanes?

Learn about energy efficiency at:

http://tonto.eia.doe.gov/kids/energv.cfm?page=about energy efficiency-basics

Now that you've learned so much about energy, you may want to know how to make smart energy decisions in our homes. Do you know the difference between energy conservation and energy efficiency?

Now that we have completed

our energy adventure, you are an energy expert!

УРОК В 5-ом классе по теме

" Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд"

разработала учитель Повшок С.К.

Цель:  создать условия для привлечение внимания  учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Задачи: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного  и экономного использования энергоресурсов.

2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.

3.Способствовать развитию чувства ответственности  за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки электроприборов, задания для групповой работы,

Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой на работу

Учитель:

- Наше занятие мы начнем с улыбки.  Улыбнитесь, пожалуйста!  Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего занятия.

Инсценировка

Ученик сидит за столом и читает статью в газете.

Ученик 1:

«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения». (слайд 2)

Энергия? Энергосбережение? А что это такое? Не знаю. (Звонит маме по мобильному телефону) 

Мама, привет! Я тебя отрываю, но тут в газете встречаются слова – энергия, энергосбережение. Ты не знаешь, что они обозначают? Узнаю, когда буду изучать физику? Ладно. Пока.  Где же мне найти ответ?

Учитель:

- Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)

- И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.

- Во время нашего путешествия вы узнаете: (слайд 5)

*           Что такое …энергия и энергосбережение?

*           Какие виды … энергии существуют на земле?

*           Для чего необходима… энергия?

*           Как бережно… расходовать энергию?

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков. 

Ученик 2: (слайд 6: первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)

«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Учитель: 
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное, т.е. ее нельзя ни увидеть, ни потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Работа нашего организма, движение автомобиля, функционирование фабрики зависят от поступающей энергии. Не будь энергии, ничего не могло бы жить, двигаться или изменяться.

Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

*                         В домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

*                         Согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже необходима энергия;

*                         Освещение квартир;

*                         Работа электроприборов, лифтов в подъездах;

*                         Транспорт, перевозящий людей: троллейбусы, трамваи, электрички, метро.

А вы знаете, какая бывает энергия? (на доске составляется схема)(слайд 7)

 

ЭНЕРГИЯ

тепловая

водная

атомная

электрическаяя

Учитель:

- Какие бывают источники электроэнергии?  (слайд 8)

ИСТОЧНИКИ

ЭНЕРГИИ

возобновляемые

солнце

вода

ветер

Не возобновляемые

торф

уголь

нефть

газ

Ученик 3:

Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия» (слайд 9)

Ученик 4:

Каменный уголь, нефть и газ содержат остатки растений, поэтому энергия, которая в них хранится, тоже энергия Солнца. Современные автомобили, работающие на нефтепродуктах, используют энергию, образовавшуюся 300 миллионов лет назад.

Учитель:

Солнечная, энергия речной воды, ветряная энергия – это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов. Есть источники энергии, которые восстанавливаются миллионы лет – это уголь, нефть, газ, торф, ядерная энергия.  Ученые подсчитали, что для восстановления запасов нефти, которой человечеству хватило бы на 1 год, необходимо 3 миллиона лет!

Ученик 5:

Основные источники энергии на сегодняшний день – ископаемое топливо (раньше это были древесина и торф, сейчас – нефть и газ) и ядерная энергия, которая вырабатывается на атомных станциях.

Ученик 6:

Потребление энергии ежегодно увеличивается. Ее производство и использование негативно воздействует на окружающую природу, так как при сжигании нефти и газа в атмосферу выбрасываются вредные вещества. (слайд 10)

Учитель:

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между потреблением энергии человеком каменного века и нашим современным человеком огромна. Пещерный человек потреблял около 1 %того количества энергии, которую использует современный житель Земли. Значит на Земле стало больше энергии? Нет! Она просто стала доступней. Людям хочется жить с комфортом, который обеспечивает ему энергия. Представьте, что наша квартира осталась без осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

 Учитель:

Да, в такой ситуации современному человеку остаётся кричать: «SOS!” Нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас вместе с нашими любимыми героями мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Ученик 7:

Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. (слайд 11-12)

Ученик 8:

Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.

(слайд 13)

Учитель:

Во все времена умение экономить было одним из главных достоинств хорошего хозяина.  А каждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Отгадайте загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь.

Всё на ус мотает. (Электросчетчик)

Учитель: (слайд 14 : первый щелчок – появляется электросчетчик, второй щелчок – появляются остальные приборы учета, третий щелчок - вывод)  

Такие же счетчики ставят на воду, газ, тепло, для то-го чтобы мы наглядно видели сколько мы потратили ресурсов.

Отгадайте еще одну загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Учитель: (слайд 15, правила выводятся по щелчку  как итог работы детей)

Вода из крана течёт быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12 – 20 литров пресной воды. Как же нам сэкономить воду? (ответы детей. Дети работают в группах. Каждая группа предлагает свой совет. Записывают на стикер, помещают на доску)

Давайте сверим наши правила с теми, которые предлагают Фиксики.

*                         Главное – не забывайте выключать воду!

*                         Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

*                         Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.  (слайд 16)

Учитель:

Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд. (слайд 17)

Электрокроссворд (каждая пара детей вытягивает для себя загадку)

1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны, мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

    4.  Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

    5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)

    6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

    7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

    8 . Движущая лестница. (Эскалатор)

    9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

    10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи    

          электричества. (Трамвай)

    11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

    12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)

    13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу километров. (Телефон)

Кроссворд можно заполнять с любого слова. Для появления ответа нажать на стрелку соответствующего вопроса. Слово появляется вместе с картинкой.

1

1   Т

6  

7  

Э

Л

Е

К

10 Т

Р

И

11Ч

Е

12С

13Т

В

    О

   

Учитель:

Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?

Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?

Мультфильм «Фикси- советы. Экономьте электроэнергию»

Учитель: (слайд 19)

Какие советы вы можете дать, хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг друга, работают компьютер, магнитофон? К чему вы их призвали бы? (Обсуждение вопроса с детьми. Дети работают в группах. Каждая группа предлагает свой совет. Записывают на стикер, помещают на доску)

*                         Уходя из дома, гасите свет.

*                         Следите за тем, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

*                         Включайте технику только тогда, когда это нужно.

*                         Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70-80% меньше, чем лампы накаливания.

Учитель:  

А знаете ли вы, что в Энерголэнде можно встретить удивительных жителей. Сейчас Фиксики нас с ними познакомят. Чтобы угадать, кто они такие давайте отгадаем загадку.

Дом—стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днем он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампочка)

(Входят ученики в шапочках с изображением лампочки накаливания, энергосберегающей и светодиодной лампочек).

   Наки:

Я ваша старая подружка Наки, обыкновенная лампочка накаливания. Я родилась в Америке в 1897 году. Своим появлением на свет я обязана Томасу Эдисону. Вы меня часто видите и дома, и в школе.  Но, к большому сожалению, я не очень экономная, поэтому сегодня меня стараются заменить на энергосберегающие лампы.

 Люми: (слайд 20)

Привет, меня зовут Люми. Я энергосберегающая лампочка и потребляю меньше электроэнергии, чем обыкновенная электрическая лампочка. Меня используют для освещения жилых домов и офисов. Я обеспечиваю такое количество света, как и обычная лампочка, но потребляю энергии на 70-80% меньше, служу в 5-6 раз дольше обычной, а, значит, менее отрицательно воздействую на окружающую среду.

Дио:  (слайд 21)

Привет, ребята, я - Дио! Я – самый экологически чистый источник света. В качестве источника использую светодиоды. Светодиодные лампочки не содержат ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя. Применяют меня для бытового, промышленного и уличного освещения.

Учитель:

 Ученые отмечают, что при использовании светодиодных ламп, выброс CO2 (углекислого газа) и энергопотребление  до 90 % меньше по сравнению с аналогичными обычными лампами накаливания и , даже, до 30% по сравнению с энергосберегающими .

 Такие превосходные экологические характеристики достигаются благодаря низкому уровню энергопотребления в процессе производства.

Люми: (слайд 22)

Ребята! Надеемся, что вы поняли, какую пользу мы приносим окружающей среде и семейному бюджету, а значит расскажете о нас своим родителям.

Дио:

До встречи в ваших квартирах.

Наки, Люми, Дио (хором): А теперь, до свидания, друзья.

Учитель:  

Экономия электроэнергии важная задача каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ.

Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

- Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло. (слайд 23)

Ученик 9:

 Чтобы сохранить тепло в наших домах мы должны:

*                         Осенью утеплять все окна, балконы и двери;

*                         Обязательно закрывать двери в подъездах;

*                         Не открывать форточки надолго;

*                         Не ставить мебель, которая загораживает батарей и не даёт теплу свободно проходить в комнату.

На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.

Учитель:

А вот для вас небольшой тест:

*                         Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

*                         Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

*                         Вы не держите форточки постоянно открытыми?

*                         На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

*                         У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Учитель:

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель:

 Ну что же, ребята, на прощание Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: (слайд 24: первый щелчок – исчезнут лишние буквы, второй щелчок – соберется первое слово, третий щелчок – соберется второе слово.)

Лишь буквы — те, что в каждой строчке

Даны не более чем раз, —

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ.

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке бо­лее одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым

Подведение итогов.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в Энерголенд. Мы много сегодня говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах.  И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.  Ребята, я надеюсь, вы запомнили те нехитрые правила бережливости, и расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям. (слайд 25)

Рефлексия

(У каждого ученика на столе лампочки трех цветов: белая, желтая, красная.)

Учитель:

А сейчас, ребята, если вы считаете, что все, о чем мы говорили с вами сегодня важно, то покажите лампочку белого цвета.  Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то покажите лампочку желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергоресурсы, то покажите лампочку красного цвета.

 Ученик 10:

Не лейте понапрасну воду,

и зря не жгите свет и газ!

Давайте сохраним природу для тех,

кто будет после нас!

Классный час по теме

 «Вода – самая загадочная жидкость на Земле»

разработала Васькина Л.Е., учитель начальных классов

Цели: - уточнить и расширить знания детей о воде и её значении в жизни живых существ;

            - раскрыть основные факторы использования воды и меры по её охране и экономном потреблении.

Задачи: - проанализировать научную информацию о воде;

               - познакомить с мерами охраны водных ресурсов от загрязнений;

               - доказать необходимость бережного отношения к воде.

Оборудование: глобус, вода в стакане, лёд, плакаты, карточки на парту

Ι Актуализация. Постановка целей и задач.

-Догадайтесь о теме нашего классного часа, после разгадывания загадки.

- Много меня – пропал бы мир.

  Мало меня  - пропал бы мир.

- Я и туча, и туман,

  И ручей, и океан,

  И летаю, и бегу,

  И стеклянной быть могу.     (Вода)

- Сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Вы много о ней знаете. Сегодня мы с вами расширим знания о воде, узнаем много нового, приведём свои знания в систему, в порядок. А изучать эту загадочную жидкость будем по плану на доске.

ΙΙ Вода, человек, живая природа.

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все – про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг (С. Олегова)

         - Вода – удивительная тайна. Она повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. У вас на партах лежат водные квадраты  с числами. На доске вопросы без цифр. Необходимо соотнести цифры из карточек с вопросами на доске. Мы получим энциклопедические данные о воде.

- Тело ребёнка на  (80%) состоит из воды.

- Количество людей (1 миллиард) страдающих от недостатка воды.

- Количество дней, которое может прожить человек без воды. (3-4 дня)

- Количество воды, которое человек должен выпивать каждый день. (1,5-2 литра)

- Количество воды, которое выпивает человек за всю свою жизнь. (25тонн)

- Количество видов воды, в которых она может быть. (3)

- Какую часть Земли составляет вода. (2/3)

- Мировые запасы воды, количество питьевой воды. (80% - 1%)

- Самый грустный факт: каждые 8 минут умирает ребёнок из-за грязной воды.

8 минут

1,5 – 2 литра

80% массы тела

3-4 дня

1 миллиард

25 тонн

80% - 1%

3

2/3

        

Я задаю вопрос, а ребята ищут ответ в карточке и его зарисовывают каким либо цветным карандашом. Что раскрасили, значит, узнали и запомнили.  Большой лист на доске, можно маркером или нарисовать на доске и цветными мелками.

         - Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Воду пьют и леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди.

Вывод: без воды невозможна жизнь. Плакат - слова на доску.

ΙΙΙ Состояния воды

Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед - замерзшая вода.
Прошел - и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда. (С. Олегова)

-Посмотрите в окно. А где там вода? Лёд и снег – это замёрзшая вода.

-А что такое снежинка? Это белая пушинка, состоящая из кристалликов льда.

- А как называются большие скопления льда? Айсберг – крупный плавающий кусок льда в океане.

- А теперь поиграем с мокрой тряпкой. Протрём мокрой тряпкой доску. Подождём несколько минут. Что произошло? Вода испарилась, превратилась в пар, газ - прозрачный и бесцветный.

- А что вы можете сказать о жидкости на моём столе. Это просто вода.

Вывод: в каких состояниях встречается вода в природе. Плакат на доске.

ΙV Вода на Земле

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. (С. Олегова)

- Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нам нужна вода? Ответы – версии детей. Напомнить, что вода нужна на производствах. Для изготовления бумаги, мебели и т.д.

Решаем проблему!!!!!!!!!!!!!!!

- Много ли воды нужно людям каждый день? А много ли воды на нашей планете? Хватит ли воды всем?

- Для этого рассмотрим глобус. Каким цветом изображена вода?

- Какие разновидности водоёмов вы знаете?

- Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой; даже суша, словно паутинкой пронизана сотнями рек и ручейков. Космонавты, возвращаясь на Землю, из космического полёта, говорят, что испытывают ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету ВОДА.

Вода не только даёт жизнь. Это ещё и источник красоты на Земле. Нас радуют реки, родники и озёра, океаны. Нас успокаивает журчание ручья, удивляют облака, плывущие в небе. Всё это появилось благодаря воде. Вода обладает одним важным свойством – давать жизнь всему живому на земле.

- Давайте представим, что воды нет. Что станет с лесами, полями, лугами, птицами, животными, водоёмами, людьми?  По мере ответов детей зачёркиваем плакат на партах и доске чёрным.

Вывод: без воды планета погибнет. Плакат на доску.

V  Что делать?

         - Кто бы хотел жить на такой безводной планете?  Почему?

- Что же делать?

- А зачем мне тазик, когда мы говорим о том, как беречь воду?

- А как можно беречь воду?

Вывод: Я знаю, как беречь воду и буду это делать каждый день

VΙ   Итог, рефлексия

Берегите воду
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. (С. Олегова)

- Что каждый из вас узнал сегодня нового о воде?

22 марта празднуется всемирный день воды. Как думаете, зачем?

Закончим наш классный час игрой «Расскажи обо мне».

Придумайте слова о воде, чтобы они начинались на первую букву в слове.

В – важная, великая, весёлая
О - общая
Д – дивная, дорогая
А -

     ПРОГРАММА

заседания информационно-образовательного  центра

 «ШКОЛА ЭКОНОМИИ»

Время проведения – 23 апреля 2016., 10.00

Место проведения -  актовый зал, каб. 36, 15, актовый зал

Цель работы: привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению

                        потребления энергии.

09.45 – 10.0 0

Регистрация участников.

       Бутько А.Н., педагог-организатор 

10.00 – 10.15

ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО «Энергосбережение в школе и дома»

10.15 – 12.00

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ «Экономь зимой и летом – сбережёшь свою планету»:

·        Кейс – стади  Интеллектуальная мастерская " Наша школа дышит энергосбережением"

                                           Сушко О.Е., учитель химии (каб.36)

·        Кейс – стади «Умный дом…»

                                          Криницкий Э.Э., учитель физики (каб.15)

·        Кейс – стади «Наглядно об энергосбережении»

                                         Бутько А.Н., педагог-организатор, (каб.29)

12.00 – 12.30

«ЭнергоДобро-всем и каждому!», защита мини-проектов по итогам работы кейс - стади:

·      Видеообращение

·      Тематический бигборд

·      Информационный бюллетень

                    Руководители кейс – стадии

12.30 – 13.00

Подведение итогов.

-Церемония посвящения в «Хранители Энергии».

          Янчевская Т.Ю., зам. директора по ВР

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ «Экономь зимой и летом – сбережёшь свою планету»

КЕЙС – СТАДИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ  "НАША ШКОЛА ДЫШИТ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ"

Группа «Энергетик», состоящая из учащихся 8А класса работала над проблемами потребления и экономии электрической энергии в школе.

Девиз группы:      Будем экономить свет.Всем транжирам скажем: «НЕТ!»

Члены отряда:

1. Хох Александра 8 А

2. Усик Вероника 8 А

3. Раковская Эвелина 8 А

4. Белявская Марина 8 А

5. Рапейко Екатерина 8 А

6. Кондратюк Дарья 8 А

7. Осмоловская Варвара 8  А

 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:  «Что нам стоит день прожить?»

ХОД: проведения энергетического аудита, составление «энергетического паспорта» школы по затратам воды и электроэнергии.

         Составление  плана действий: что, конкретно, можно сделать в школе, чтобы снизить уровень потребления энергии, составление инструкции для дежурных по школе.         

РЕЗУЛЬТАТ: Видеообращение «Советы бережливых».

КУРАТОР: Сушко О.Е., учитель химии, каб.36

КЕЙС – СТАДИ «УМНЫЙ ДОМ…»

Может, не в наших силах контролировать цены на нефть и газ, но мы можем повлиять на энергоэффективность наших домов.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:  «Можно ли снизить потребление электроэнергии,

                                                     не снижая уровня комфорта?»

ХОД: (Заготовки общих вопросов имеются у каждого участника круглого стола.)

  • Как экономить воду при мытье рук?
  • Как экономить электроэнергию на  кухне?
  • Как сохранить здоровье при работе на  компьютере?
  • Как снизить расходы электроэнергии на приготовление пищи?
  • Как экономить воду при чистке зубов?
  • Как увеличить естественную освещённость в комнате?
  • Как экономить газ, готовя обед на газовой плите?
  • Как экономить электроэнергию в детской комнате?
  • Как экономить воду при стирке белья?
  • Как экономить воду при мытье посуды?
  • Как экономить электроэнергию, пользуясь электрочайником?
  • Где нельзя ставить радиотелевизионную аппаратуру?
  • Как экономить воду, принимая ванну?
  • Где нужно ставить на кухне холодильник?
  • Можно ли пользоваться феном в ванной комнате?
  • Как продлить службу телевизора?
  • Как экономить электроэнергию в гостиной?
  • Как экономить электричество в ванной?    

РЕЗУЛЬТАТ: Тематический бигборд «Умный дом»

КУРАТОР: Криницкий Э.Э., учитель физики, каб.15

КЕЙС – СТАДИ «НАГЛЯДНО ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ»

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:  привлечение внимания учащихся и родителей  к

                                                    проблеме энергосбережения.

РЕЗУЛЬТАТ: Информационный бюллетень «Экономь зимой и летом –

                          сбережёшь свою планету»

КУРАТОР: Бутько А.Н., педагог-организатор, актовый зал

Проектный продукт -  брошюра с советами-рекомендациями по экономии энергии в школе и дома. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ШКОЛАМ, ГИМНАЗИЯМ, ЛИЦЕЯМ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

  • Вовлечь всю школу( гимназию, лицей), включая также обслуживающий персонал, в годовую программу по энергосбережению.
  • Разрабатывать научно-обоснованные проекты, проводить научные экспери-менты, демонстрировать опыты, результаты которых можно внедрить в прак-
  • Делать презентации по эффективности  энергосбережения в школе( лицее, гимназии) и представлять их Совету школы, отделу образования.
  • Давать возможность ученикам обучать других учеников тому, что они уже уз-

нали  об энергии, энергосбережении, защите окружающей среды.

  • Организовывать художественные выставки, посвященные проблемам энергосбережения, защите окружающей среды.
  • Отслеживать ежемесячные результаты экономии и сбережения энергии.
  • Разрабатывать памятки по экономии и сбережению энергии для школьной газеты и еженедельного бюллетеня.
  • Вести переписку со своими сверстниками, обсуждать в своих письмах вопросы                  

энергосбережения и защиты окружающей среды.

  • Написать статью для местной газеты и рассказать в ней о проектах по  энергосбережению и  защите окружающей среды, которые были организованы в вашей школе ( гимназии, лицее).
  • Взять интервью у представителей службы энергосбережения вашего города, опубликовать это интервью в школьной газете.
  • Провести социологический опрос, чтобы выявить уровень знаний по вопросам энергосбережения.
  • Разработать и создать модель экономичного дома и представить её на выставке, посвященной энергосбережению.
  • Издавать листовки по энергосбережению и распространять их среди учащихся и членов их семей.
  • Организовать энергопатруль.
  • Разработать инструкции по энергосбережению для вашей школы( гимназии, лицея).
  • Исследовать возможности повышения эффективности энергосбережения в здании  (окна, двери, столовая). Выявить проблемы, разработать меры по их решению, рассчитать затраты, аргументировать сделанные выводы.
  • Обустроить территорию вокруг школы( гимназии, лицея) согласно принципам энергосбережения.
  • Обследовать дома учащихся, выявить существующие проблемы по энергосбережению, проводить беседы с родителями с целью изменения их отношения к проблеме экономии и сохранения энергии.
  • Организовывать и проводить  конференции, фестивали по энергосбережению.
  • Оказывать практическую помощь   в строительстве экономичного здания, теплицы и т. д.
  • Создать вебсайт,  который должен учить энергосбережению и охране окружающей среды.
  • Создать ученический совет или клуб защитников окружающей среды, которые должны принимать активное участие в разработке программы по энергосбережению для школы и семьи.

Рекомендации разработаны

 коллективом педагогов

ГУО « Средняя школа №8 г. Гродно»

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

В СТРАНАХ ЕВРОПЫ

   Сегодня во многих европейских школах энергосберегающие технологии обучения заняли прочное место в учебных планах. Однако преподаватели, преподающие тактику энергосбережения в классе, не всегда уверены в том, что принципы экологически грамотного поведения будут практиковаться учениками и дома. Поэтому во многих европейских школах существует тесное взаимодействие с семьями учеников и разработаны алгоритмы такого сотрудничества.

   Шаг 1.  Изучаем статистику на родительских собраниях.

Оставление света включенным  при выходе из комнаты - это огромный источник расхода энергии по всей Европе. Например, в Великобритании так поступают 63% опрошенных, что в 2 раза чаще, чем во Франции и в 4 раза чаще, чем в Германии. В Беларуси так поступает 43% населения.

  • В Великобритании жители города и пригорода проезжают около 85 биллионов миль в год. Прогулка пешком в магазин, езда на велосипеде или поездка на общественном транспорте хотя бы раз в неделю сократило бы эту цифру на столько миль, сколько составляет путешествие на Луну и обратно 35 тыс.раз. Это сократило бы выделение CO2 более, чем на 5 млн.
  • Женщины чувствуют себя более виноватыми и ответственными за действия, вызывающие перерасход энергии, в то время как 20 % мужчин вообще не чувствуют вины за перерасход энергии дома и на работе. Интересно, что самыми озабоченными проблемами энергетической безопасности являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.
  • Оставление электроприборов включёнными - это самая худшая привычка перерасхода энергии в Великобритании. Жители « Туманного Альбиона» в 2 раза чаще по сравнению с французами, немцами и белорусами забывают отключить приборы из сети, и эта привычка обходится каждому хозяйству в Великобритании в 37 тыс. фунтов в год. Отключение приборов сэкономило бы такое количество электроэнергии, какое позволяет обеспечить  энергией 1,2 домов ежегодно.

Что касается забывчивости зарядных устройств в розетках, то главными виновниками являются итальянцы. В Британии 65% потребителей признают, что поступают так по меньшей мере раз в неделю. Будучи оставленным включённым, зарядное устройство потребляет то же количество энергии, что и при пользовании. В настоящее время, забытые зарядные устройства виновны в выбросе ¼ млн тонн CO2 в год и потребляют энергию, которой можно обеспечить 100000 домов. В Беларуси 78 % населения пренебрегают советами отключать зарядные устройства из сети.

Шаг 2.  Подаём личный пример дома и в школе.

Невозможно научить детей грамотно расходовать энергию, если Вы сами всё ещё забываете выключить свет или оставляете включёнными электроприборы. Дети будут автоматически копировать Ваше поведение.

Поэтому Вы должны всегда обосновать, почему беречь энергию так важно и постараться, чтобы мысли об этой проблеме вошли в привычку. Помогите ребёнку понять, почему отключение компьютера от сети или закрытие крана в ванной во время чистки зубов так важно.

Шаг 3.  Превращаем экономное расходование энергии в игру.

Организуйте в школе игры или соревнования для всей семьи с целью пропаганды экологически грамотного поведения. На уроках и переменах составьте шкалу, в соответствии с которой ученики будут получать очки за выполнение различных функций. Призы и подарки самым активным ученикам будут хорошим стимулом для  дальнейшей работы в рамках воспитания энергобережливого гражданина, особенно в младшей школе.

Шаг 4.  Приглашаем экспертов.

Привлекайте для работы с учащимися специалистов в области экологии и энергосбережения для выступления с лекциями, преподавания спецкурсов, а также организации экскурсий на перерабатывающий завод или местную электро или теплостанцию. Это даст возможность ученикам лучше осмыслить, что происходит, когда они что-то выбрасывают или включают свет.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.