Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Администрация школы планирует работу на перспективу и просит ответить на вопрос: какое профильное направление для Вас является наиболее интересным в 10-11 классах?
Всего 88 человек
Голосование
Уважаемые учащиеся! Просим ответить на вопрос анкеты: В случае ссоры или конфликта, к кому вы обратитесь в первую очередь?
Всего 240 человек

Из уст молодого специалиста

Дата: 4 февраля в 15:32, Обновлено 11 февраля в 15:38

Каким же должен быть учитель XXI века? Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века –  огромная ответственность и нелёгкий труд. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы.

В моем представлении учитель XXI века – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Будучи преподавателем трудового обучения  и, само собой, творческим человеком, я уверен в том, что постоянное движение вперед, изучение нового, личностное развитие и рост – необходимые компоненты для достижения педагогического мастерства и выражения своего творческого потенциала.

Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.  Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я, как современный учитель,  не только учу детей, но и сам учусь у своих учеников.

Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, компьютерные технологии, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть человеком с большой буквы. Не так уж важно, кто ты: преподаватель математики или истории, инженер или финансист – будь тем самым человеком! А им ты можешь быть при одном условии: умей видеть человека в других, даже самых маленьких.

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя для радостной, счастливой будущей жизни – к этому стремлюсь в меру своих сил и способностей.

Губко С.В.

Учитель трудового обучения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.