Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Администрация школы планирует работу на перспективу и просит ответить на вопрос: какое профильное направление для Вас является наиболее интересным в 10-11 классах?
Всего 77 человек
Голосование
Уважаемые учащиеся! Просим ответить на вопрос анкеты: В случае ссоры или конфликта, к кому вы обратитесь в первую очередь?
Всего 231 человек

Интернет-форум для родителей "Воспитание Гражданина, Личности, Профессионала: проблемы и пути взаимодействия школы и семьи"

Дата: 24 апреля 2018 в 09:14
113 просмотров

Уважаемые родители, дорогие коллеги!


Сложившаяся система образования нацеливает педагогов на взаимодействие с семьей в вопросах социализации ребенка.
За последние несколько лет неоднократно в открытом диалоге с родительской общественностью обсуждались вопросы взаимодействия семьи и школы, проблемы подрастающего поколения. 
Главным выводом по итогам форумов стало понимание, что, только объединив усилия, совместно решая проблемы молодежи, создав благоприятные условия для личностного развития ребенка, можно достичь желаемого: воспитать разносторонне развитую, нравственно зрелую, творческую личность гражданина и патриота. 
2018 год в нашей стране объявлен Годом малой родины. В этой связи определена тема четырнадцатого областного родительского собрания: «Воспитание Гражданина, Личности, Профессионала: проблемы и пути взаимодействия школы и семьи». 
Диалог, начавшийся на родительском собрании, будет продолжен 25-26 апреля 2018 года в государственном учреждении образования «Гродненский областной институт развития образования» на международной научно-практической конференции «Семья и социализация подрастающего поколения».
Внимание к вопросам научного и методического сопровождения социализации детей в семье не случайны, ведь семья в жизни ребенка играет самую важную роль. Именно соотнося себя с мамой и папой, он решает, как, кем быть в дальнейшем. Имитируя привычки взрослых, их поведение, ребенок также перенимает социальный опыт. 
В психолого-педагогической литературе (С.Валиева, Ю.Шилов) семейная социализация понимается двояко: с одной стороны, как подготовка к будущим семейным ролям, с другой – как влияние, оказываемое самой семьей на формирование компетентной зрелой личности. 
В любом случае, семейная социализация может быть охарактеризована как традиционная культурно-историческая модель, в которой за счет образца родителей и старших членов семьи происходит усвоение ребенком информации о существующих моделях и нормах поведения в повседневной жизни. Ее цель - подготовить ребенка к этой жизни, чтобы она была ему, как говорится, «не в тягость, а в радость». 
А, как известно, нравственная гарантия благополучия человеческой жизни - добросовестный труд, к которому приучают ребенка с малых лет, умение конструктивно общаться с окружающим миром. В этой связи вычленяются основные проблемы, волнующие родителей и педагогов: 

• Проблемы нарушений взаимоотношений между родителями и детьми
• Влияние микроклимата школьного и семейного воспитания на развитие личности ребенка
• Семейные конфликты: причины и пути их решения
• Взаимоотношение обучающихся со средствами массовой информации (телевидение, Интернет)
• Проблемы профессионального самоопределения обучающихся


Предлагаем вопросы для обсуждения на родительском собрании:

1. Место доверия во взаимоотношениях с ребенком. Насколько у Вас доверительные отношения с ребенком? Что для Вас означает доверие, в чем оно проявляется; как быть, если уровень доверия между родителями и ребенком низкий; есть ли то, что вы не знаете о своем ребенке?
2. Какие проблемы у ребенка (подростка) вы считаете самыми трудноразрешимыми, что можно предпринять в этих случаях, к чьей помощи можно прибегнуть? Есть ли темы, на которые вы затрудняетесь напрямую говорить со своим ребенком?
3. Какое место в социализации ребенка, по Вашему мнению, занимает школа, семья, компания сверстников, сеть Интернет? Что из этого, по Вашему мнению, является ведущим?
4. Роль отца в семье, в воспитании ребенка (мальчика, девочки). Место личного примера отца, роль в формировании личности ребенка и поддержании эмоционального климате семьи.
5. Как часто применяете наказание в процессе воспитания ребенка (виды и последствия наказания, мера и справедливость в наказании; незаслуженное наказание)?
6. Как педагог-психолог может помочь семье в воспитании подростка? По каким вопросам обращались вы за помощью к педагогу-психологу? Как вы считаете, с какими вопросами можно обратиться за помощью к педагогу-психологу, а по каким нет? Аргументируйте свои рассуждения.

Приглашаем к активному обсуждению данной темы. Ответы и разъяснения по Вашим вопросам будут даны до 28 апреля. 
Будем благодарны за конструктивные размышления, подсказки, пожелания, постараемся учесть их в работе в новом учебном году. 

 

С уважением, главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета
ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.